Этнические войны между чеченцами и мигрантами из Северной Африки во Франции раскалились до предела: кто прав, а кто виноват?

Москва, 19:40, 17 Июн 2020, редакция FTimes.ru, автор Евгений Омельченко.

Франция считается страной, в которой находится наибольшее число эмигрантов в Европе. Страна постоянно предоставляет убежище выходцам из Северной Африки и других стран. Однако такая политика «вылезает боком» французам. Сегодня африканские переселенцы не только совершают преступления, но и ведут войны с другой этнической группировкой – чеченцами. В конечном итоге, на территории Франции началась борьба за земли между представителями двух этнических меньшинств, и обстановка с каждым днем лишь накаляется.

Эпицентр конфликта сегодня находится в Дижоне

Французские средства массовой информации регулярно сообщают о столкновениях между чеченцами и североафриканцами, происходящими по всей стране. Все началось с Труа, затем беспорядки затронули лазурный берег Ниццы, и вот теперь конфликт обострился в Бургундии и ее столице Дижоне. Обстановка на улицах французских городов напоминает поле военного сражения: люди стреляют из пистолетов, поджигают автомобили и ломают камеры видеонаблюдения.

Ситуация накалилась до предела в дижонском районе Грезий, который традиционно считается центром наркоторговли. Эта территория является лакомым кусочком, и эмигранты с Северной Африки до последнего будут защищать его. В понедельник около полутора сотен человек вооружились холодным оружием и приготовились встречать чеченцев, которые также пришли на «стрелку» не с пустыми руками, а с ножами, арматурой и бейсбольными битами. На протяжении трех дней бои между противоборствующими сторонами не утихали, в результате чего двенадцать человек получили ранения. Любые лица, пытающиеся вмешаться в этот конфликт, будь-то журналисты или водители проезжающих мимо автомобилей, также становятся жертвами нападений.

Полиция предприняла меры по усмирению конфликтующих сторон

Обострение конфликта между этническими меньшинствами не может не беспокоить французские власти. К местам столкновений были стянуты силы жандармерии, которые попытались усмирить норовистых чеченцев и североафриканцев. Полиция вынуждена была применить слезоточивый газ и задержать нескольких участников сражений за территорию. Министр внутренних дел Франции Кристоф Кастанер призвал незамедлительно подавить беспорядки и одобрил применение силы. В Грезии была развернута группа спецназа.

При всем при этом, заместитель мэра Дижона Хамид эль-Хассуни утверждает, что конфликт на почве этнической ненависти является надуманным. По его мнению, есть ряд сил, которые заинтересованы в нагнетании обстановки, хотя на самом деле в районе Грезий нет никаких наркоторговцев, и все раньше было спокойно.

Кавказцы обвиняют североафриканцев в «крышевании» наркоторговли

Тем не менее, французские полицейские считают, что именно выходцы из Чечни провоцируют конфликты в различных регионах страны. Речь идет о членах радикальных группировок, которые борются за автономность отдельных регионов, а также неких «религиозных фундаменталистах». В любом случае, действия кавказских «самооборонцев» вызывают серьезную обеспокоенность. Межобщинная напряженность имеет место уже в течение нескольких лет, но именно в последние месяцы она обострилась до критического предела.

Сложно сказать, кто в этой истории прав, а кто виноват, ведь идут взаимные обвинения от одной стороны конфликта к другой. Чеченцы говорят о том, что ведут войну с североафриканскими наркодилерами, а беженцы из Северной Африки, в свою очередь, подчеркивают наличие чеченских преступных группировок. Возможно, причиной накаливания обстановки является тот факт, что в период коронавирусной пандемии этнические меньшинства во Франции просто оказались забытыми, так как власти страны сосредоточились на вопросах препятствования заражению. С другой стороны, Франция и так предоставила убежище толпам беженцев, платит им пособия по безработице. Она не может сделать за них все, так что в ответ они могли бы хотя бы вести себя достойно, и не мешать добропорядочным гражданам спокойно жить. Но, похоже, это совсем не про них.