Когда вернется самая «трагическая» комета Хейла-Боппа

Москва, 19:05, 10 Июл 2020, редакция FTimes.ru, автор Елена Галицкая.

Эту яркую космическую красавицу, которую было видно невооруженным глазом полтора года (!), не могут забыть те, кому посчастливилось наблюдать ее в апреле 1997-го года. Тогда комета Хейла-Боппа пролетела на максимально близком расстоянии к Земле.

Почему же ее называют самой «трагической», откуда взялась комета Хейла-Боппа, каков ее период обращения и когда вернется это небесное чудо, наблюдаемое в последний раз в 1997-м году, чтобы мы снова могли его разглядеть и сделать фото в России?

Как «открыли» комету

Эту «хвостатую странницу» открыли 23 июля 1995 года — ее в звездном небе обнаружили астрономы из Соединенных Штатов Америки Хейл и Бопп.

Максимально комета приблизилась к нашей планете 22 марта 1997 года, когда от Земли до нее насчитывалось двести двадцать квадратных километров. А 1 апреля она приблизилась на сто пятьдесят пять миллионов километров к Солнцу.

Яркость этой космической гостьи оценить очень сложно, поэтому нет единого мнения о том,  какого блеска она достигла. Однако есть информация, что по своей яркости комета Хейла-Боппа превысила первую величину, опередив даже комету Галлея, отмечает NASA, и тем самым заслужила звание ярчайшей кометы двадцатого века.

Рекорд в восемнадцать месяцев

Именно столько можно было наблюдать комету Хейла-Боппа в небе невооруженным глазом. Ушла же она с небосклона в мае 1997 года. Такое не под силу даже какой-либо планете! Очевидцы рассказывают, что эту комету — как ее тело, так и яркий хвост — можно было отчетливо видеть даже в небе максимально освещенного Нью-Йорка.

Более того, комета побила рекорд, установленный в 1812 году, когда ее «сестру» — Большую комету можно было наблюдать в течение девяти месяцев. О б этом рассказывает Лев Толстой в своем романе «Война и Мир».

В чем трагичность кометы Хейла-Боппа

К сожалению, у кометы Хейла-Боппа сложилась далеко не хорошая «репутация», и  ажиотаж она вызвала нешуточный! Но были и такие люди, которые не восхищались ею, а наоборот испугались. Многим внушили то, что эта комета ведет за собой инопланетные корабли.

Эти  слухи стали толчком к массовому самоубийству сорока последователей нового религиозного движения «Врата рая» — секты, действовавшей в Калифорнии. Ее члены верили в то, что пришельцы забирают души самоубийц в новый — лучший мир. Узнав о комете и о том, что она ведет за собой пришельцев, люди добровольно лишились жизни. А мужчины еще и прошли обряд кастрации, чтобы подготовиться к бесполой жизни.

Один из самоубийц, Томас Николс, тогда написал в своей предсмертной записке, что добровольно прощается с жизнью, чтобы последовать за пришельцами с кометы Хейла-Боппа.

Период обращения

До того, как комета Хейла-Боппа вошла в систему планеты, ее период обращения достигал 4 206 лет. А после того, как она покинет планетную систему, будет составлять 2 380 лет.

Из-за сближения этого небесного тела с Юпитером сильно изменились орбиты.

Однако современникам не следует ждать, когда вернется комета Хейла-Боппа — ее следующее появление ученые прогнозируют только на 4390 год.

Однако не будем углубляться в научные измерения и величины, а посмотрим фото 1997 года и увидим как выглядела эта небесная красавица, и как видна она была в небе России: