Грамотный супервайзер повысит эффективность бизнеса и объемы продаж

Москва, 00:37, 03 Авг 2020, редакция FTimes.ru, автор Татьяна Соломон.

Вследствие развития рынка труда появились новые профессии и должности. Еще совсем недавно слово супервайзер было для нас непривычным и непонятным. А сейчас в штате каждого крупного торгового предприятия есть представитель этой профессии. Такие специалисты, если обладают соответствующими знаниями и личными качествами, очень востребованны на рынке. Почему же супервайзер такой «супер»? С развернутым ответом на этот вопрос можно ознакомиться по ссылке https://sovetkadrovika.ru/organizaciya-biznesa/kadry/sotrudniki/obyazannosti/kto-takoj-supervajzer.html. Сразу станет понятно, почему без этой штатной единицы сложно обойтись компаниям, имеющим масштабную розничную сеть.

История появления профессии

Как само название, так и должность пришли из США. В переводе «инспектор», «контролёр», «наблюдатель». В 70-е годы сфера продаж пополнилась новыми технологиями. А следом — потребность в штатном сотруднике, систематически контролирующем вверенных ему людей. Первые подобные вакансии на отечественном рынке появились в 2000 году. Хотя, того же бригадира можно считать историческим «дублером» супервайзера. Функции последнего охватывают управленческие и ряд административных обязанностей.

Должностная инструкция супервайзера

Эксперты кадрового портала «Делать дело» на своем ресурсе https://sovetkadrovika.ru/ обращают внимание соискателей и работодателей, что одно лишь умение командовать и раздавать распоряжения не является залогом профессионализма. Специфика торгового предприятия и особенности его структуры формируют круг обязанностей специалиста. Среди общих функций следующие:

  • умение грамотно строить работу подчиненных;
  • корректно распределять работу между сотрудниками;
  • предотвращение срывов в работе;
  • быстрое и адекватное реагирование на внештатную ситуацию;
  • контроль сроков выполнения работ;
  • предоставление подчиненным всей необходимой информации и материальных средств;
  • предупреждение конфликтов;
  • анализ и оценка результатов работы коллектива;
  • устранение недочетов в работе команды.

Настоящий профессионал этого дела является связующим звеном между руководителем, заказчиком, исполнителем. Он обязан наладить контакт с каждым подчинённым, проанализировать его личностные качества, выявить сильные и слабые стороны. В результате этих действий должна повыситься эффективность работы компании и объемы продаж.

Какими личными качествами должен обладать кандидат на должность?

Данная профессия требует наличия коммуникативных и креативных навыков, а также лидерских качеств. Предпочтение будет отдано кандидату с нестандартным мышлением, аналитическим складом ума, умеющему четко планировать трудовой процесс и командную работу. Прежде чем что-то требовать от других, супервайзер должен быть требовательным в первую очередь к себе. Это проявляется и в соблюдении деловой этики, в знании психологии общения, мгновенном восприятии любых нововведений.

Не стоит также забывать, что на супервайзере лежит часть офисной работы: оформление отчётов и ряда других документов. Поэтому грамотность, хорошее владение персональным компьютером и знание пакета офисных программ обязательны.