Интересные факты и история губной помады

Москва, 11:09, 03 Авг 2020, редакция FTimes.ru, автор ftimes20.

Сегодня губная помада — обычная вещь в косметичке буквально каждой женщины. Однако всего сто лет назад заветное бьюти-средство считалось дорогим удовольствием и было доступно лишь звездам кино. Позже суфражистки стали красить губы в яркие цвета, чтобы продемонстрировать независимость, а во время войны в Британии с помощью помады даже пытались поднять боевой дух мужчин.

Первые помады появились еще пять тысяч лет назад

Историки уверяют, что первыми красить губы начали в Месопотамии примерно пять тысяч лет назад. В Древнем Египте губы красили не только женщины, но и мужчины. Для этого использовали кармин – средство, которое производилось из кошенильной тли.

Кроме помады, лицо разрисовывали и другими цветами, особенно если человек отправлялся в мир иной. Косметичку с нужными средствами обязательно клали в гробницу, чтобы в загробном мире человек выглядел безупречно.

В одном из древнегреческих мифов сказано, что прекрасный Парис подарил «яблоко раздора» Афродите, поскольку посчитал ее красивее Геры и Афины. Те, в свою очередь, обиделись и посчитали себя обманутыми, ведь соперница, в отличие от них, накрасила губы красным цветом.

В Средневековье женщин осуждали за использование помады

В Средние века косметика в целом, и помада в особенности, жестко критиковалась церковью. Считалось, что улучшать внешность, полученную от Бога, является большим грехом. Кроме того, духовенство обвиняло женщин в том, что, используя красные губы, они вводят в заблуждение мужчин.

К слову, несмотря на позицию церкви, кардинал Ришелье был ярым поклонником помады (название образовано от французского слова pomme — прим. ред.). Для политика косметическое средство изготавливали бесцветным и с запахом яблок.

Дикторы на ТВ красили губы в желтый и зеленый цвета

Благодаря развитию кинематографа в ХХ веке помада превратилась в товар массового потребления. Одной из первых появляться с накрашенными губами на публике стала Сара Бернар. Затем яркие губы продемонстрировали актрисы Аста Нильсен и Глория Свенсон. Стоит отметить, что в немом кино помада не только делала губы выразительнее, но и помогала актрисам подчеркивать артикуляцию.

В то время для мейкапа использовали специальные трафареты, которые отличались по форме — «укус пчелы», «бутон розы», «губы Купидона». Яркие оттенки помады также пришлись по вкусу суфражисткам и эмансипе, которые таким образом пытались продемонстрировать, что ни от кого не зависят. 

Позже, с появлением черно-белого телевидения, дикторы-женщины начали красить губы в ярко-желтый или зеленый цвета, благодаря чему в черно-белых камерах их губы выглядели более заметно (тогда использовали красные фильтры).

К слову, если говорить о нестандартных оттенках помады, то черный цвет особенно любим представителями субкультуры готов, а белый предпочитают поклонники японской субкультуры гангуро.

Первые дешевые помады появились в США

Первые помады для массового потребителя выпускались в виде карандашей, которые заворачивали в специальную бумагу. Конструкция, напоминающая поршень, впервые появилась в США в 1916 году с подачи Мориса Леви. 

Уже тогда помаду было предложено поместить в специальный футляр, чтобы носить в сумочке и не пачкать другие вещи. В 1923 году придумали упаковку с выкручивающейся помадой, которая используется до сих пор.

Основательница косметического бренда Елена Рубинштейн смогла сделать бьюти-средство настолько дешевым, что оно стало доступным женщинам с любыми доходами. 

Из-за того, что помада оставляла следы на одежде, мировые бренды стали работать над ее усовершенствованием. В 30-х годах ХХ века американка Хэзел Бишоп впервые создала помаду, которая отлично удерживалась на губах во время поцелуев. Известный визажист Макс Фактор-младший также работал в этом направлении, и даже нанимал моделей для тестирования бьюти-средства на устойчивость.

Когда нет денег, женщины покупают помаду

Экономисты подметили, что в самые трудные времена, связанные с кризисом, продажи губной помады и других дешевых мелочей увеличиваются. Это можно объяснить тем, что у покупателей нет денег для серьезных покупок (бытовая техника, квартиры, авто), но порадовать себя очень хочется.

Феномен получил название «эффект губной помады» и был широко распространён в США во время Великой депрессии в 1930-1932 гг. В Британии во время Второй мировой войны Уинстон Черчилль отдал распоряжение снизить себестоимость губной помады, сделав ее более доступной. Такое решение он объяснял тем, что косметическое средство помогает повысить боевой дух британцев.

К поразительным выводам пришла команда Гарвардского университета, изучавшая реакцию работодателей и сотрудников компаний на макияж соискательниц. Те женщины, которые использовали интенсивные цвета помады, воспринимались как более квалифицированные. Губную помаду можно назвать «секретным оружием» женщин, хотя оно известно всем.