Кто симпатизирует России, должен «требовать» её модернизации

Москва, 10:15, 04 Сен 2020, редакция FTimes.ru, автор Евгений Омельченко.

Россия на протяжении нескольких последних лет занимается активным внедрением инновационных технологий в жизнь общества. Но западные аналитики отмечают, что несмотря на все усилия, провинциальные регионы страны продолжают оставаться отсталыми. Немецкий эксперт Штефан-Гётц Рихтер считает, что в России пора начать либерализацию, взяв пример у белорусского народа, который сейчас борется за свои права.

Россия не меняет свой политический курс почти тридцать лет

Настал момент, в котором России необходимо будет создать себя заново. Властям государства необходимо понять, что просто наличие богатых залежей природного газа и нефти еще не является ключом к экономическому успеху, ведь необходимо еще и создание гражданского общества и борьба с коррупцией, чему в России противятся с 1991-го года.

За последние годы Россия не предприняла никаких шагов в сторону модернизации. Наоборот, конституционные изменения, недавно инициируемые Владимиром Путиным, лишь укрепили его власть, которую на Западе считают авторитарной. Последние события, связанные с отравлением оппозиционного политика Алексея Навального, также являются циничными актами, которые показывают тот факт, что инакомыслие в стране жестоко карается.

Немецкого аналитика удивляет тот факт, что российское общество довольно пассивно воспринимает тот факт, что страной, по сути, руководит лишь один человек. Все это происходит на фоне борьбы соседнего белорусского народа, который устал от постоянных фальсификаций выборов со стороны Александра Лукашенко, и жаждет изменений. Никто ранее и подумать не мог, что именно в Беларуси раньше, чем в России начнут трансформации общества.

В России становится все меньше критически мыслящих людей

Россия уже столетиями движется по наезженной колее: сначала был царизм, потом коммунизм, теперь вот «путинизм». Россияне по своему менталитету привыкли к тому, что ими управляет кто-то один, будь-то царь или вождь. Они не привыкли перечить и высказывать свое личное мнение. Так считает немецкий эксперт.

При этом нельзя спорить о том, что в России есть пласт талантливых свободолюбивых людей. Здесь развивается IT-индустрия, но суть в том, что действия этих талантов направлены на манипуляции, пропаганду и хакерские атаки в других странах, а не на созидание чего-то нового внутри страны.

К сожалению, критически настроенная часть российского социума с каждым годом становится все малочисленнее. Многие устают от постоянной бессмысленной борьбы с режимом  и решаются уехать из страны. А те, кто остался – их просто подавляет бездумное большинство. Немецкий специалист считает, что страны Европы своими активными действиями должны «стимулировать процесс модернизации» России. Нельзя сидеть, сложа руки, ведь Германии более выгодны союзники, которые будут исповедовать демократические ценности.

Пора заявить о том, что России нужно меняться

Увы, но с момента правления Петра Великого в конце семнадцатого века, который инициировал стремление «прорубить России окно в Европу» и активно перенимал европейский опыт, в России больше нет политика и правителя, который ориентировался бы на Запад. Россию устраивает нахождение в своем узком законсервированном обществе, в котором она – победитель войны и великая держава.

Пора начать называть вещи своими именами и признать, что пора отказаться от рефлексивного курса и ложного понимания России. Эксперт считает, что Европе пора во всеуслышание заявить России: если она и дальше будет развиваться на основе царского духа тоталитаризма, то такой стране не будет места в цивилизованном мире, и она рискует остаться на обочине. Размышления Штефана-Гётца опубликовало немецкое издание Die Welt.

Стоит отметить, что западные политологи свято верят в свою непогрешимость, и почему-то берут на себя ответственность раздавать советы России. Сложно припомнить хоть один пример, когда бы российские политики или эксперты потребовали бы у Германии навести порядок с бесчинствами эмигрантов, или пытались оценить действия властей европейской страны.