Редкие модификации ГАЗ-24, самого желанного и престижного автомобиля в СССР

Москва, 18:15, 17 Сен 2020, редакция FTimes.ru, автор Андрей Андреев.

Самым престижным автомобилем в СССР являлась «Волга» — именно ГАЗ-24 считался символом достатка. Шутка ли: цена автомобиля доходила до 10 тысяч рублей — огромные по тем временам деньги. Приобрести «Волгу» рядовые граждане просто так не могли — это была прерогатива больших начальников, артистов, летчиков и космонавтов. Однако, кроме службы в такси и «скорой помощи», «Волга» имела еще несколько модификаций, которые по разным причинам не пошли в серийный выпуск.

Универсал ГАЗ-2402

Эта модель не только выпускалась серийно, но и имела несколько собственных модификаций: например, такси и медицинская помощь. Однако в советские времена универсал на базе «Волги» был недоступен для обычных граждан. Объяснялось это тем, что имея вместительный грузопассажирский автомобиль, советский гражданин мог заниматься индивидуальной трудовой деятельностью, а это в СССР очень жестко пресекалось. Поэтому простым людям были доступны только списанные старые машины на вторичном рынке. Исключением были известные артисты: например, новенькой «Волгой ГАЗ-2402» владел Юрий Никулин.

ГАЗ-24 фаэтон

Фаэтоны и кабриолеты на базе ГАЗ-24 выпускались Бронницким авторемонтным заводом. Эти автомобили предназначались для военных парадов в округах. В конструкцию автомобиля вносилось много изменений, в первую очередь, они касались усиления кузова.

ГАЗ 24-95

Полноприводная версия «Волги» базировалась на агрегатах УАЗа. Машина появилась на свет благодаря партийному руководству, пожелавшему ездить на охоту на автомобиле повышенной проходимости, но с комфортом обычной легковушки. Конструкция автомобиля была существенно переработана, однако недостатки, выявившиеся в процессе эксплуатации, не позволили продолжить дальнейшую разработку проекта.

ГАЗ 24-78

Цельнометаллический фургон в семействе «Волг» планировался еще со времен создания ГАЗ-22. 24-я модель продолжила давнюю традицию, мини-грузовичок мог брать на борт до 500 кг груза и был довольно комфортабельным. Однако машина в серию так и не пошла: массовый выпуск фургона ИЖ-2715 с примерно такой же грузоподъемностью сделал выпуск ГАЗ 24-78 нецелесообразным.

Волга Пикап

Примерно та же история постигла и «Волгу» с кузовом «пикап». Такие автомобили делали на ГАЗе из бракованных кузовов для внутризаводских нужд, а также этим занимались различные авторемонтные предприятия. Причем, единого стандарта никто не придерживался, и пикапы разных ремзаводов выглядели по-разному.

ГАЗ-24 «Олимпийская»

Специально для Олимпиады-80, проходящей в Москве, была выпущена ГАЗ-24 «Олимпийская». Машины предназначались для сопровождения Олимпийского огня. Главными отличиями от базовых моделей стала специальная расцветка, а также удлиненный радиатор в системе охлаждения: машины двигались медленно, со скоростью бегуна, несущего факел. Благодаря увеличенному радиатору, двигатель автомобиля лучше охлаждался, работая на низких оборотах.

ГАЗ TAMRO

Благодаря сотрудничеству с финской фирмой TAMRO, в СССР появились желтые реанимобили РАФ-Тамро. Были попытки создать такой реанимобиль и на базе ГАЗ-24 — медицинские модификации имелись в модельном ряду почти каждой модели ГАЗ. Однако эксперимент не увенчался успехом — кузов вагонного типа РАФ был лучше приспособлен для медицинской модификации, и Волг-Тамро было выпущено всего несколько штук.

Эскорт

Для обслуживания аэропортов была выпущена специальная модификация ГАЗ-24. Автомобили при необходимости могли выезжать на взлетную полосу для сопровождения самолетов и другой специальной техники. На крыше было установлено специальное табло, на котором высвечивались команды для сопровождаемой техники, например, «Следуйте за мной».