Telegram становится платным с 2021 года: как изменения повлияют на пользователей

Москва, 02:14, 25 Дек 2020, редакция FTimes.ru, автор Евгения Ковалева.

Павел Дуров сообщил о введении платных сервисов в Telegram. Монетизация появится с 2021 года. Насколько заметным окажется нововведение, зависит от способа использования платформы.

Telegram стал одним из самых популярных мессенджеров в России. Весной 2020-го число пользователей превысило 400 млн человек. Платформа, в частности, привлекает разносторонним функционалом. Telegram относится к бесплатным сервисам. Но с 2021-го ситуация изменится из-за законодательных проблем с финансированием. Новый проект также призван упорядочить рекламу на платформе.

Поиск источников финансирования после закрытия блокчейна

Любая онлайн-площадка размера Telegram нуждается в серьезных инвестициях. Еще в 2016-м Дуров заявлял, что лично ежемесячно вкладывает в поддержку мессенджера около 1 млн долл. Предприниматель был не единственным источником финансирования. Некоторое время за денежный вопрос платформы отвечала блокчейн-площадка Telegram Open Network. Но американский суд признал деятельность TON незаконной. Согласно решению Комиссии по ценным бумагам и биржам, токены сервиса подпадали под его юрисдикцию и требовали соответствующей регистрации. Летом 2020-го американский суд потребовал от Telegram вернуть 1,2 млрд долл. из 1,7 млрд долл. поступивших средств.

Только части инвестиций TON шла на поддержку мессенджера. Несмотря на популярность Telegram, реклама оставалась спорным источником дохода. Проблема заключалась в неорганизованной работе сторон. Часто рекламодатель общался с владельцем перспективного канала напрямую. Для связи клиентов с пользователями создавались различные биржи, не связанные между собой.

Какие сервисы станут платными

Организация рекламы – одна из главных целей монетизации Telegram. Планируется создание единой платформы. Через нее будут осуществляться все расчеты. Новый сервис призван обеспечить гарантию исполнения обязательств обеих сторон.

Осведомленные источники подчеркивают, что для обычных пользователей сервис останется бесплатным. Новые обязательства коснутся бизнес-групп и владельцев популярных каналов, претендующих на расширенный функционал. Помимо рекламной платформы, планируется ввод платных стикеров. Часть прибыли пойдет на зарплаты их разработчиков.