Экзопланета PTFO 8-8695 B разрушается собственной звездой

Москва, 19:36, 11 Июн 2016, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Астрономы обнаружили, что один из недавно открытых инопланетных миров, к сожалению, уже умирает.

Экзопланета, окрещенная PTFO 8-8695 B, является «юпитером» и находится в созвездии Орион в 1100 световых лет от Земли. Окутанная облаком из газа и имеющая вдвое больше массы Юпитера, эта планета находится настолько близко к своей звезде, что ей нужно всего земных 11 часов для того, чтобы сделать полный круг по орбите.

Возраст планеты составляет от 2 миллионов до 3 миллионов лет. Для сравнения, возраст Земли составляет примерно 4,6 млрд. лет.

Открытие PTFO 8-8695 B примечательно тем, что большинство из 3300 с лишним экзопланет, астрономы обнаружили на орбитах звезд среднего возраста, подобным Солнечной системе. До ее открытия в 2012 году, ученые даже не думали, что газовые гиганты могут развиваться вокруг очень молодых звезд.

Короткий орбитальный период планеты сделал ее легкой для изучения, но непосредственная близость от своей звезды стала причиной, почему эта молодая планета уже разваливается. Сильная гравитация звезды-хозяина разрывает наружные слои PTFO 8-8695 B. Ученые заметили выброс водорода, используя спектрографические наблюдения.

Астрономы считают, что планета могла родиться довольно далеко от своей звезды-хозяина, но потом мигрировала в точку, где она сейчас разрушается.