Во Вселенной впервые обнаружены хиральные молекулы

Москва, 10:42, 15 Июн 2016, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Хиральные молекулы были впервые замечены в космосе, сообщают астрономы. Эти пребиотические молекулы играют важную роль для жизни, и их открытие может помочь объяснить появление жизни здесь, на Земле, в далеком прошлом.

Стрелец B2(N) – туманность, находящаяся в 28000 световых лет от Земли, была осмотрена астрономами, наблюдающими за контрольными отпечатками молекул в газе. Каждый вид молекул вращается в различных режимах, зависящих от состава и расположения их атомов.

Оксид пропилена был впервые обнаружен за пределами Солнечной системы в структуре туманности. Эти молекулы содержатся в довольно небольшом количестве, по сравнению со многими другими органическими материалами, в биологических организмах. Таким образом, это химическое вещество непосредственно не используется в живых системах, но находка этой молекулы за пределами Солнечной системы предполагает, что и другие хиральные молекулы также могут быть найдены в туманностях и других межзвездных телах.

Хиральные молекулы состоят из групп, имеющих одно и то же число и тип атомов в своем составе, но расположенных зеркально друг к другу. Это аналогично человеческим рукам, имеющим одинаковые пальцы, но расположенные зеркально. Из-за этого хиральные молекулы известны как лево — и правосторонние.

Жизненные процессы крайне зависят от сбалансированности различных форм молекул. Например, виноград строго использует левостороннюю разновидность винной кислоты, в то время как все формы жизни используют правостороннюю рибозу для течения процессов в организме.

Биологи до сих пор не могу понять, почему жизнь решила использовать подобные молекулы, хотя, казалось бы, принятие химическими веществами сразу обеих форм будет выгодно для жизни. Этот вывод также приносит еще один вопрос в авангардные умы ученых. Если жизнь найдут на других планетах и лунах, то эти формы жизни также используют право — и левосторонние молекулы?