Ученые впервые обнаружили на Марсе минерал тридимит

Москва, 18:31, 21 Июн 2016, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Ученые обнаружили доказательства присутствия на Марсе минерала тридимит. Открытие состоялось на основе анализа данных, отправленных марсоходом Curiosity NASA. Тридимит на Земле — это минерал, связанный с извержениями вулканов.

Таким образом, марсоход Curiosity доказал, что у Марса есть потенциал, чтобы человечество переписало все, что знало о Красной планете до сих пор.

В отличие от Земли, у Марса отсутствует смещение тектонических плит от извержений вулканов и мощных землетрясений. Это заставило планетологов утверждать, что геологическая история Марса статична по сравнению с земной.

До открытия тридимита, вулканическая деятельность, доказательства которой ученые нашли на Марсе, имела вполне стабильный вид по типу базальтовых вулканов, похожих на те, которые образовали Гавайские острова. Это позволяло предположить, что марсианские вулканы образуются в результате плавления горячих пород ниже поверхности планеты.

Лава из базальтовых вулканов богата железом и магнием с низким содержанием кремнезема. Открытие тридимита, который образуется в богатых кремнеземом лавах с взрывчатыми свойствами, которые кремниевые вулканы перекристаллизовывают после воздействия воды и чрезвычайно высоких температур, может изменить то, что мы знаем о древней истории Марса.

Марсоход Curiosity исследует кратер Гейла на Красной планете в течение уже нескольких лет. На Земле команда ученых впервые отметила, что образцы показали наличие кремнезема. Результаты рентгеноструктурного анализа показали очень высокий уровень тридимита.

Исследовательская группа предположила, что минерал образовался где-то на Красной планете и каким-то образом оказался в бассейне кратера. Ученые, учитывая результаты ранних исследований, предположили, что тридимит принесла вода, заполнявшая некоторые части кратера Гейла.

Из этого следует, что на древней Красной планете текли ручьи и реки, которые могли издалека принести минералы, которые могли быть сформированы взрывами марсианских вулканов.

Открытие вызвало еще больше вопросов, одним из которых был — как эти вулканы формировались без тектонических плит?

Теперь научному сообществу придется придумать сразу несколько исследований, анализирующих способы, каким образом тридимит может геологически сформироваться в базальтовых средах при низких температурах.