Как легко и быстро в полевых условиях разбортировать бескамерное колесо

Москва, 23:53, 13 Апр 2021, редакция FTimes.ru, автор Елена Броневич.

Ни один из водителей не застрахован от прокола шин. Хорошо, если это случилось недалеко от СТО, где решить проблему помогут опытные специалисты. Конечно, первый выход из положения — поставить запаску, а если она используется? Тогда придется проводить ремонтные работы самостоятельно.  

Бескамерные колеса отремонтировать без разбортировки никак не получится. Но не стоит сразу паниковать. С этой задачей легко справиться самостоятельно, соблюдая пошаговую инструкцию.

Правила разбортировки шин

Для работы вам нужно воспользоваться двумя монтажными лопатками, или же обычной монтировкой. Многие используют плоскую отвертку, но специалисты этого делать не рекомендуют. При неправильном обращении с инструментом можно повредить шину.

Пошаговая инструкция разбортировки:

  • поддевать шину следует со стороны соска. Таким образом вы его не повредите. Чтобы легко вывести борт, необходимо с противоположной стороны слегка наступить на шину;
  • теперь аккуратными движениями вводим монтировку между шиной и диском. Тут важно быть предельно осторожным. Заводить монтировку не следует сильно глубоко, но при этом следите, чтобы ее конец зашел за шинную кромку;
  • теперь потихоньку “на себя” отодвигаем борт от шины. В таком положении его и удерживаем. Тем временем следует немного отступить от выведенного края, загнать второй инструмент и опять выводить участок борта;
  • как только вы выведете приблизительно 25 см, то можно вытягивать вторую монтировку. Не бойтесь, шина самостоятельно не вернется в исходное положение. Теперь вам остается вывести за обод шину по всей окружности. Чем ближе к концу, тем легче. В этом случае можно работать уже руками.

После разбортировки вы можете смело приступать к ремонту, а после собирать колесо. 

Важно! При самостоятельной разбортировке колеса следует выполнять все работы “от себя”. Иначе при сильном давлении пальцы могут соскочить, и инструмент на большой скорости полетит в вас. 

Дополнительные нюансы при разбортировке колеса

Если делать все правильно, то такая работа не вызывает дополнительных проблем. Но, есть один очень важный нюанс. В процессе активной работы транспортного средства шина ближе к ободу может “привариться”. Вот это одна-единственная проблема при разбортировке колеса.

Работники СТО для снятия колеса в этом случае используют специальный пресс. Но у водителя его нет. Как же тогда быть?

Справиться с этой проблемой можно двумя способами. Первый принято называть “ударным”. Водителю достаточно сильно ударить молотком или небольшой кувалдой. Так постепенно колесо отстанет от металла, и вы легко сможете приступить к разбортировке. Только стучать нужно осторожно, чтобы не погнуть край обода. 

Существуют и безударные способы, но они требуют дополнительных инструментов или же подручных средств. “Оторвать” колесо от обода можно с помощью доски. Для этого следует один ее край установить максимально близко к ободу, а на второй наехать. Под сильным давлением транспортного средства кромка легко оторвется. После этого прокручиваем колесо и повторяем манипуляцию. Этот метод прост, но для него нужен второй автомобиль, который не всегда есть рядом. 

Справиться с этой задачей также поможет домкрат с буксировочной стропой.