Астрофизики активно занялись изучением гравитационных волн

Москва, 19:39, 27 Июн 2016, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Ученых создали огромную космологическую модель EAGLE, которая может использоваться для предсказания параметров гравитационных волн, вызванных столкновением между огромными черными дырами.

Амплитуда и частота этих волн может выявить исходную массу объектов, из которых выросли первые черные дыры, образовавшиеся 13 миллиардов лет назад, говорят исследователи.

Их работа направлена на создание реалистичной симуляции Вселенной внутри компьютера — модели для расчета гравитационно-волновых сигналов.

Для обнаружения гравитационных волн, ученые будут использовать космические приборы, такие, как лазерный интерферометр eLISA, который запустят в 2034 году. Он будет в 250 000 раз больше, чем современные детекторы, расположенные на Земле, и должен быть способен обнаруживать значительно меньшие частоты гравитационных волн, вызванные столкновением между сверхмассивными черными дырами, которые в миллион раз больше массы нашего Солнца.

Современные теории предполагают, что эти черные дыры являются результатом роста и распада первого поколения звезд во Вселенной, столкновениями между этими космическими объектами в плотных звездных кластерах или прямым коллапсом очень массивной звезды в ранней Вселенной.

Каждая из этих теорий предсказывает различные начальные массы для объектов, образовавших сверхмассивные черные дыры, столкновения которых будут производить различные гравитационно-волновые сигналы. Это означает, что возможности обнаружения волн с помощью иммуноферментного анализа, могут помочь астрофизикам выявить механизм создания черных дыр и точное время их образования в истории Вселенной.

Гравитационные волны были предсказаны еще 100 лет назад Альбертом Эйнштейном в рамках его Общей Теории Относительности. Эти волны представляют собой концентрические круги, вызванные бурными событиями во Вселенной, которые сжимают и растягивают ткань пространства-времени, но большинство из них настолько слабы, что их невозможно заметить. Обнаружены они с помощью наземных приборов, называемых интерферометрами, которые используют лазерные лучи, выявляющие самые незначительные нарушения, вызванные гравитационными волнами.

Космический аппарат eLISA будет работать по аналогии: отслеживать небольшие изменения в расстояниях между тремя спутниками, которые вращаются вокруг Солнца в треугольнике, соединенные лучами из лазеров, наведенных на каждый из них.

В июне сообщалось, что LISA Pathfinder, современный предшественник eLISA, успешно продемонстрировал данную технологию, которая открывает путь к развитию большого космического телескопа, способного обнаруживать гравитационные волны в космосе.