Ученые: Стресс у детей возникает из-за настроения педагога

Москва, 09:13, 04 Июл 2016, редакция FTimes.ru, автор Людмила Тиме.

Канадские ученые доказали, что эмоциональное состояние учителей напрямую сказывается на психологической атмосфере в классе. Стрессы педагогов приводят к снижению успеваемости у детей.

Психологи убеждены, что на эффективность усвоения нового материала школьниками влияет то, в каком настроении  находится преподаватель. Дети и подростки чрезвычайно восприимчивы к эмоциям других людей, особенно если они от них зависят.

Исследователи провели эксперимент с участием школьников 4—7 классов. У детей определяли уровень содержания в их организме гормона стресса кортизола. Показатель резко возрастал, если учитель находился в стрессовом состоянии. В итоге дети с трудом воспринимали урок, что сказывалось на их достижениях.

Эксперты при этом заметили, что эмоциональное состояние учителя во многом определяется низкими доходами и малой поддержкой со стороны государства. Кроме того, стресс вызывает и слишком большое количество учеников в классе: педагогам сложно удержать внимание сразу всех детей и они начинают нервничать, в ответ волнуются дети, а далее все идет по замкнутому кругу. В результате и у учителей, и у школьников наблюдаются депрессии.