Астрофизики нашли две экзопланеты, на которых вероятна жизнь

Москва, 19:35, 22 Июл 2016, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

В начале мая 2016 года группа ученых объявила об открытии трех планет, вращающихся вокруг звезды-карлика в галактике TRAPPIST-1, удаленной на 40 световых лет от нашей планеты.

Три экзопланеты в этой звездной системе, названной в честь чилийского телескопа TRAPPIST, по мнению ученых, имеют наилучшие шансы на обнаружение признаков инопланетной жизни за пределами нашей Солнечной системы. Теперь, два месяца спустя, та же группа исследователей выявила, что обе внутренних планеты — каменистые, в отличие от обычных в таком случае газовых гигантов.

Кроме того, атмосфера обеих экзопланет компактная, к примеру, как на Земле, Марсе или Венере. Подобные находки укрепляют мнение, что эти два объекта могут быть обитаемыми.

Исследовательская группа провела предварительный анализ атмосфер экзопланет с помощью редкого события — двойного транзита. Это явление случается, когда две планеты одновременно проходят перед их звездой-хозяином. Удалось заметить, что атмосфера у этих планет компактная, что наводит на мысль об их каменистом составе.

Ученые считают, что экзопланеты, возможно, имеют высокие, густые облака и атмосферу, наполненную углекислым газом, как на Венере, или же они могут иметь атмосферы, в которых преобладают азот и кислород, как и на Земле. Не исключен и вариант истощенной марсианской атмосферы. Следующим шагом команды будет изучение всех этих возможных сценариев и поиск наиболее точного ответа.

Судя по всему, любые возможные формы жизни на звездной системе TRAPPIST-1 могут испытывать большие сложности. Поскольку орбиты всех планет находятся в непосредственной близости от своей звезды, ее излучение может в дальнейшем лишить экзопланеты их атмосфер и создать трудности для процветания живых организмов.