Автомобилистам позволят бесплатно ездить по платным дорогам в РФ, правда, не всем

Москва, 15:13, 25 Авг 2021, редакция FTimes.ru, автор Ирина Орлонская.

Правительство намерено поддерживать в России пользование электромобилями. В числе преференций: свободный проезд по платным дорогам страны, новые станции зарядки и квоты для автоконцернов. Проект правительство планирует запустить с 2022 года.

Электромобилям разрешат бесплатно ездить по платным дорогам в России

Уже со следующего года автомобилисты на электромобилях смогут свободно и безвозмездно передвигаться по платным дорогам. В России стартует соответствующий эксперимент в рамках развития электрического автомобильного транспорта, сообщили в правительстве РФ.

Как заявили в правительстве, главная цель — к 2030 году каждый десятый автомобиль в стране должен быть электрическим. Власти намерены решать задачу повсеместного внедрения электромобилей разными путями.

Во-первых, это квоты и прочая «обязаловка» для участников рынка. Через три года, по плану, на дорогах должно быть 25 тысяч электромобилей, то есть в 2,5 раза больше, чем сейчас. Дальше — больше: к 2028 году — 100 тысяч электрокаров в год, к 2030 году — 200 тысяч. Для этого могут ввести для концернов обязательную долю электротранспорта, то есть квоты. А для водителей на электрокарах будут льготы, например, свободный проезд по платным трассам, с 2022 года.

Что думают эксперты на это счет

Согласно задумке, к 2024 году в России планируется выпустить не менее 25 тысяч электромобилей и открыть более 9 тысяч зарядных станций для них. Реализация концепции рассчитана на два этапа. По итогам первого (до 2024 года) будет подготовлена база для массового производства электромобилей. По итогам второго (2025-2030 годы) их выпуск должен достичь 10% от общего объема производства транспортных средств в стране. Некоторые эксперты уже выразили свое мнение на этот счет.

«Может быть, будет какой-то специальный транспондер для них. Но вообще электрокаров нет, а те, которые есть, на такие длинные расстояния, куда, в Питер ездить? Так запас хода у современной машины 200-300 километров. Заправки, зарядок этих в таком количестве пока нет. Проехал 300 километров, остановился, подождал полчаса, зарядился, поехал, еще раз остановился. Это должно комплексно как-то происходить, а не так: а давайте электрокарам разрешим парковаться в Москве. Ну разрешили парковаться в Москве бесплатно, какое-то количество, тысяча человек купили подержанные Nissan Leaf. Дальше что? А дальше: а давайте отменим таможенные пошлины. Ну, отменили. Нет стройной какой-то концепции, как в других странах. Десять тысяч машин у нас всего, на всю Россию электрических. Это ни о чем вообще при парке в 55 миллионов», — считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

Как говорят специалисты, по концепции, главный пункт программы — это зарядные станции для электромобилей.

«По концепции, главный пункт программы — это зарядные станции для электромобилей. Через три года их должно быть 9 тысяч штук. Еще не определились, где — в Москве или по всей России. Сейчас — это смешные цифры — не более 200 точек зарядки на всю страну. Неясно, и насколько мощными они будут», — говорит главред журнала «За рулем» Максим Кадаков.