Постковидная реальность и кэшбэк на путёвки в детские лагеря: как изменился «детский» бизнес в 2021 году

Фото: ShutterStock
ГЛАВНАЯ / Отдых

Москва, 29.06.2022, 09:47:18, редакция FTimes.ru, автор Татьяна Соломон.

Весной этого года Заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова сообщила, что 4,3 миллиона детей отдохнут в летних лагерях в 2021 году. Ожидаемая цифра почти в 5 раз превысила данные за прошлый год, когда из-за антиковидных ограничений только 891,5 тысяча детей смогли отправиться на смены. О реальной картине к концу сезона изданию рассказал Игорь Пугачев — генеральный директор детского языкового лагеря SportZania в Подмосковье.

«Безусловно, в этом году детские лагеря сильно трансформировались. На это повлияли и антиковидные меры, и детский туристический кэшбек, и изменившийся после долгого пребывания в изоляции запрос детей на вид отдыха.

Антиковидные меры

Государством не был введён обязательный ПЦР-тест для детей, отправляющихся в лагерь. Но безопасность детей — приоритет как для руководителей смен, так и для родителей. Поэтому многие учреждения рекомендуют сдавать все необходимые анализы перед началом отдыха, чтобы быть уверенным в здоровье своего ребёнка. В Сочи, к примеру, дела обстоят иначе. Там родители обязаны предоставлять либо ПЦР-тест, либо сертификат о вакцинации ребёнка.

А вот персонал детских лагерей проходит обязательную вакцинацию. Никто, начиная от руководителя смены и заканчивая работниками столовых, не допускается к работе без соответствующей справки или QR-кода. Среди моих сотрудников есть преподаватели из Великобритании, которые обучают детей английскому с точки зрения носителя языка. Они соглашаются на вакцинацию на территории России с большой пунктуальностью, чувствуя свою ответственность за здоровье воспитанников. Это говорит о высоком уровне доверия иностранцев к российской вакцине.

Конечно, сейчас детские лагеря обзавелись ещё одним обязательным аксессуаром, без которого невозможно представить современный мир, — это защитные средства. Весь персонал детских лагерей обязан носить защитные маски и менять их каждые 3 часа. Территория лагеря проходит обязательную санитарную обработку, а в помещениях устанавливаются очистители воздуха. Каждый ребёнок имеет доступ к санитайзерам, за использованием которых следят вожатые и руководители смен.

Детский туристический кэшбек

25 мая начала работу программа детского кэшбека на путёвки в оздоровительные детские лагеря, в рамках которой можно вернуть 50% стоимости, максимальная сумма возврата при этом составляет 20 000 рублей. Программа стартовала в самый разгар продаж и внесла путаницу в работу детских лагерей. Отмечу, что сегмент частных лагерей не попал под программу. Однако мы также ощутили её действие. В первые дни старта кэшбека родители, которые уже приобрели путёвки, захотели вернуть вложенные средства, расторгнув договор, и забронировать место для своего ребёнка заново, но уже с кэшбеком. Это повлекло за собой ряд финансовых издержек для лагерей, и оставило многих детей без летнего отдыха в лагере вовсе, поскольку их родители, получив возврат, отправились в конец очереди на путёвки.

Также важный факт, который необходимо учесть, заключается в том, что для начисления кэшбека и родители, и детский лагерь должны пользоваться определённой платёжной системой МИР. А если первый взнос за путёвку был меньше 100%, меньше был и процент возвращенной государством суммы. Теперь становится выгодно осуществлять оплату целиком, а не взносами. Отмечу, что в любой системе случаются сбои, тем более в только что введёной. А ответственность за отсутствие кэшбека или его неверное начисление в глазах родителей ложится на руководство лагерей. Этот факт несёт большие репутационные риски.

Спрос на путёвки
В этот сезон наблюдался небывалый спрос на детский отдых. Это можно объяснить и введением детского туристического кэшбека, и усталостью взрослых и детей от ограничений, связанных по борьбе с вирусом COVID-19. Несмотря на то, что наш языковой лагерь не попадает под государственную программу кэшбека, некоторые родители оплатили сразу 5-6 смен подряд, то есть их дети пробыли у нас от 60 до 72 дней. Такой спрос наблюдается впервые. Несмотря на то, что под новым брендом наш лагерь существует меньше года, за летний сезон у нас отдохнуло около 1 200 детей, что является хорошим показателем по рынку.

Однозначно можно сказать только одно — рынок детского отдыха меняется. Меняется он очень стремительно и очень сильно. У многих лагерей, которые ранее могли себе позволить экономить на условиях проживания детей, в этом году выявились проблемы с набором смен. Таким компаниям пришлось либо закрываться, либо уходить на новые локации и поднимать уровень сервиса. Сейчас качество лагерного образования и отдыха в целом выросло как никогда. Эту тенденцию можно также объяснить ограничениями на выезд за границу, при которых осталась целевая аудитория, привыкшая к комфортному отдыху. Если эта тенденция сохранится, в будущем году мы можем рассчитывать на продолжение трансформации рынка «детского» бизнеса и получение конкурентоспособного мощного блока российского предпринимательства».

Подпишись на канал FTimes в Яндекс.Дзен

Комментарии

Ваше мнение

Это интересно