Почему Африку не соединят мостом с Европой, если расстояние между двумя континентами всего 14 километров

Москва, 12:25, 04 Сен 2021, редакция FTimes.ru, автор Вера Черенко.

Европа и Африка географически находятся практически по соседству. Если смотреть на карту, то от одного до другого материка почти рукой подать. Что такое 14 километров в масштабах мировых величин?! Казалось бы, что мешает соединить их тоннелем или мостом? Насколько проще стало бы передвигаться путешественникам и жителям материков!

Но не все так однозначно, как хотелось бы. Причины, по которым соединение любыми конструкциями между континентами невозможно, увы, не зависят от человека. В очередной раз матушка-природа явила свое могущество и характер, против которого идти не то что опасно, а просто нереально. Даже если привлечь к этой супермиссии все человечество, мир окажется бессильным против природных факторов.

Два одиночества

Время от времени сами материки меняют свой вид и расположение. По ряду причин, не зависящих от людей, они объединяются или же, наоборот, раскалываются на автономные части. Это позволяет всей планете периодически меняться, что особенно заметно на снимках из космоса.

Безусловно, человечество достигло настолько высокого научно-технического прогресса, что способно решить колоссальные задачи. Ярким примером тому может служить не так давно возведенный Крымский мост или же ранее сооруженный Евротоннель под Ла-Маншем. Стоит ли напоминать, сколько времени, сил и финансов ушло на реализацию этих масштабных проектов?! Но тем не менее, людям оказалось под силу сотворить невозможное, но только не в случае с Европой и Африкой. Этим двум “одиночествам”, видимо, не встретиться никогда.

На самом деле, у непосвященного в детали человека может возникнуть недоумение: почему не спроектировать магистраль между двумя материками, тем более, что расстояние между ними несущественное, по сравнению с тем же Крымским мостом. Причина кроется в глубине, а вернее, в глубине Гибралтарского пролива.

Причина № 1

Чтобы вкопать в подводную сушу мощные опоры для будущей конструкции (будь то мост или же тоннель), нужно немало технических и человеческих усилий. Для сравнения: Ла-Манш имеет глубину 174 метра, Керченский пролив — 18 метров, а Гибралтарский — от 800 до 1 181 метров — он самый глубокий на планете! Смонтировать опоры при таких условиях становится просто нереальным делом. 

Причина № 2

Даже если представить, что каким-то фантастическим образом удалось вкопать опоры на такой глубине, они не выдержали бы натиска течения. Силу течения в этом месте можно сравнить с тремя озерами Байкал, а это 110 триллионов метров кубических. 

Причина № 3

Третья причина невозможного соединения инженерными коммуникациями Европы и Африки также кроется в течении, только уже не в его силе, а в направлениях. Оказывается, Гибралтарский пролив известен не только своей глубиной, но и разными течениями: вверху оно восточное, а внизу противоположное — западное. Человечество не обладает такими знаниями и технологиями, которые бы позволили конструкциям выдержать подобное давление.