Финские ученые сделали шаг к пониманию состава нейтронных звезд

Москва, 05:58, 03 Авг 2016, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Недавнее обнаружение гравитационных волн, запущенных в пространство при слиянии двух черных дыр, открыло новое окно во Вселенную.

Будущие наблюдения подобного слияния двух нейтронных звезд или нейтронной звезды и черной дыры могут создать революцию в наших нынешних познаниях о свойствах нейтронных звезд, самых плотных звездных объектах во Вселенной. Благодаря динамической информации о свойствах материи этих объектов такие измерения помогут пролить свет на их внутренний состав.

В конечном счете ученые могут ответить на вопрос, состоят ли нейтронные звезды исключительно из простых атомных ядер или они содержат экзотическое вещество в виде плотной кварковой материи. Но для этого нужно, чтобы наши теоретические представления о плотной ядерной и кварковой материях стали как можно более точными.

Все это представляет чрезвычайно сложную проблему из-за основ теории квантовой хромодинамики. Наиболее важным инструментом для таких исследований является так называемая киральная эффективная теория ядерных взаимодействий, применяемая для ядерной материи, теории тепловых возмущений и кварковой материи.

В своей недавней статье о кварковой материи финские ученые сумели выполнить первое точное определение термодинамических свойств плотной кварковой материи в жестких условиях, которые имеют место при слиянии нейтронных звезд.

Алекси Курконен из ЦЕРН и Алекси Вуоринен из Университета Хельсинки создали «Прикладную теорию тепловых возмущений высокого порядка», обобщающую предыдущие работы. Это очень важное событие, так как слиянию нейтронных звезд может соответствовать очень высокая температура, достигающая, возможно, даже 100 МэВ, или 1.000.000.000.000 К.

Новые результаты позволяют создавать реалистичные симуляторы с нейтронными звездами, содержащими кварковые ядра, и, таким образом, представляют собой важный шаг вперед в попытке различать нейтроны и ядра кварковой материи в нейтронных звездах.