Когда нужно переходить на зимнюю резину в России в соответствии с законодательством

Москва, 10:50, 05 Окт 2021, редакция FTimes.ru, автор Евгений Омельченко.

С приближением холодов водители все чаще задумываются о «переобувании» своих автомобилей в зимнюю резину. Делается это в целях безопасности, для того чтобы на скользкой дороге машина была более управляемой, а шины имели лучшее сцепление с покрытием. Чтобы у водителей не было соблазна проездить зиму на летней резине, в правила дорожного движения вводятся нормативы, предполагающие штрафы за отказ от этой процедуры.

Когда надо менять шины по законодательству

В ПДД нет единых требований, которые распространяются на всех российских водителей. Регионы самостоятельно устанавливают правила в зависимости от погодных условий. Например, в Московской области в этом году автовладельцев обязали до первого ноября «переобуться» на зимнюю резину, иначе будут штрафные санкции.

Однако водители должны самостоятельно контролировать ситуацию и принимать решение о переходе. Снег может выпасть внезапно, а от резкого похолодания в октябре никто не застрахован. Поэтому рекомендуется при понижении температуры до среднесуточного показателя +5 градусов начать процесс замены. Можно сделать это раньше, главное – выбрать качественные европейские шины.

Согласно требованиям, покрышки зимнего типа должны находиться на автомобилях в соответствующий сезон – с первого декабря по первое марта. Очевидно, что зима в России не наступает аккурат по календарю, потому к этому времени желательно уже обзавестись шиповкой. Точно так же необходимо отказаться от применения шипованной резины летом – это ни к чему.

Какому варианту резины лучше отдать предпочтение россиянам

За водителем остается право самостоятельно решать, какому типу шиповки отдать предпочтение. Она подбирается в зависимости от марки и модели авто, его технических характеристик, а также финансовых возможностей владельца. Эксперты дают свои рекомендации по выбору, позволяющие без особых сложностей провести сезон на одном комплекте покрышек.

Стандартные варианты с небольшим уровнем шиповки подойдут тем водителям, которые большую часть времени будут передвигаться по качественным асфальтированным дорогам. Более мощную резину следует устанавливать на колеса, которые являются ведущими, что позволит улучшить проходимость.

В процессе стоит обратить внимание не только на тип резины, но и на мастеров, которые будут осуществлять ее замену. Лучше доверять процедуру профессиональным СТО, где работают специалисты, которые точно знают, что делать в той или иной ситуации. Попытка самостоятельно сделать замену в гараже не увенчается успехом, может грозить быстрым износом протекторов и другими неприятностями на дороге.