Без каких брендов останется Россия в 2022 году

Москва, 17:10, 15 Янв 2022, редакция FTimes.ru, автор Ксения Ковалева.

Предыдущий год стал настоящим кошмаром для целого ряда международных компаний, которые работали на территории России. Кто-то объявил о сокращении своих сетей в стране, другие и вовсе вынуждены приостановить свой бизнес.

Неудачный год сказался на разных сферах — от фэшн-индустрии до производителей продуктов питания. Без каких компаний придется обходиться россиянам в 2022 году?

Какие бренды уходят из России в 2022 году

Одним из главных разочарований россиян стал уход с авторынка японского автоконцерна Honda. Компания работала в России с 2004 года. Сейчас производитель распродает последние модели автомобилей и больше не вернется на российский рынок.

Известно, что японский бренд продолжит обслуживание тех авто, которые были проданы. Помимо этого, сохранится продажа квадроциклов, мотоциклов, лодок и т. д. Хонду “подкосил” еще 2015 год, когда компания столкнулась с девальвацией рубля.

Известный в России производитель продуктов Gallina Blanca также уходит из нашей страны. Бренд занимался производством бульонных кубиков, макаронных изделий, приправ. Из-за роста стоимости сырья, а также нестабильной экономической ситуации в России компания не сможет оставаться на плаву.

О том, что с российского рынка уходит бренд myToys, стало известно еще весной прошлого года. В сегменте детских товаров компания занимала чуть ли не первое место в РФ. Однако в последнее время убытки превысили доходы бренда, поэтому компании ничего не оставалось, как завершить свою деятельность на территории России.

Также известно, что в стране больше не будет таких брендов, как Kiabi, Lipton, Repsol, Citibank.

Почему в России больше не будет супермаркетов Billa

На протяжении 17 лет на территории Российской Федерации работала сеть супермаркетов Billa, которая принадлежит торговому концерну Rewe Group. Супермаркеты, которые находились в столице и Подмосковье, перешли под контроль торговой сети “Лента”. Член правления концерна Эспен Б. Ларсен заявил, что основная задача супермаркетов Billa заключается в том, чтобы во всех странах, где они находятся, они занимали лидирующую позицию среди населения.

Однако на территории Российской Федерации рыночная ситуация и размеры рынка не позволяют бренду добиться желаемых высот. В связи с этим было принято решение завершить работу в стране.

Как изменится ситуация для брендов в 2022 году, прогноз от Всемирного банка

Согласно предположениям и аналитике, проведенной Всемирным банком, в нынешнем году ситуация с бизнесом иностранных компаний на территории России может только ухудшиться. Специалисты считают, что в 2022 году увеличится количество банкротов и поглощения бизнеса конкурентами.

В ближайшее время экономика страны может столкнуться как минимум с четырьмя видами рисков. Об этом заявил Дэвид Найт, ведущий экономист ВБ по России. В основном это связано с последствиями пандемии.