НАСА не может объяснить, почему во Вселенной происходит «нечто странное»

Москва, 14:15, 15 Июн 2022, редакция FTimes.ru, автор Евгения Ковалева.

Космический телескоп «Хаббл» используется уже более 30 лет. Система, запущенная в 1990 г., позволила обнаружить 40 пространственно-временных «дорожных столбов» для определения скорости расширения Вселенной.

Первыми оценить расширение Вселенной еще в 1920-х гг. пытались Жорж Леметр и Эдвин Хаббл. Их работы помогли открыть в 1998 г. «темную энергию». Эта загадочная сила способствует расширению Вселенной. Специалисты предполагали, что знают скорость процесса. Но собранная космическим телескопом информация показывает расхождения с расчетами.

«Странности Вселенной»: что NASA узнали из данных «Хаббла»

Текущая скорость расширения заметно отличается от параметров Большого взрыва, произошедшего около 14 млрд лет назад. По прогнозам NASA, она должна составлять 67,5 км в секунду на мегапарсек (плюс-минус 0,5 км/с на Мпк). Наблюдения показали, что расширение происходит быстрее – около 73 км/с на Мпк. В следующие 10 млрд лет ее размеры должны увеличиться вдвое.

«Причины таких расхождений неясны. Но, возможно, здесь задействована абсолютно новая физика. Данные «Хаббла», основанные на служащих «маркерами расстояния» космических объектах, показывают, что происходит нечто странное», — отметили в NASA.

Ученые продолжают расшифровку данных. Они также планируют получить новую информацию о феномене с помощью недавно запущенного космического телескопа «Джеймс Уэбб». Он позволит ученым определить новые «дорожные столбы», расположенные дальше известных и с лучшим разрешением.

Странные сигналы с «Вояджера-1»

«Хаббл» – не единственный «долгоиграющий» проект NASA. Аппарат «Вояджер-1» был запущен в 1997 г. Сейчас он находится примерно в 23,3 млрд километров от Земли, продолжая удаляться. Зонд движется в межзвездном пространстве уже около 10 лет. Сейчас, как отметили в NASA, он стал отправлять странные сигналы. Они не соответствуют предполагаемому местоположению аппарата.

«Подобные проблемы – нормальное явление для такого этапа миссии», — отметила Сюзанна Додд, руководитель проекта.

Специалисты продолжают искать причину получения странных данных. Они предполагают, что проблема кроется в системе пространственной ориентации и управления. Но сбои могут возникать и в других сетях. Даже если решить проблему не удастся, проект не потеряет актуальности. Она не влияет на научное оборудование «Вояджер-1». Ранее зонд позволил открыть новый феномен в межзвездной среде и обнаружить колебания плазмы в глубоком космосе.