Минэнерго планирует ввести новый показатель «качество электроэнергии»: подробности

Москва, 12:40, 30 Ноя 2022, редакция FTimes.ru, автор Ксения Кирпик.

Сотрудники Минэнерго рассказали о том, что в ближайшее время планируется ввести такой показатель как “качество электроэнергии”. Жители Российской Федерации задаются вопросом, что это такое и кому придется за это платить.

Что это за показатель “качество электроэнергии”, который планирует ввести Минэнерго

Летом 2021 года в Федеральный закон «Об электроэнергетике» внесли поправки об ответственности, которая возлагается на поставщиков электроэнергии за сбои перед потребителями. Однако эксперты, комментируя изменения, говорили, что без принятия сопутствующих актов, которые бы позволяли оценить качество поставляемой энергии и определить вину энергетической компании, норма действовать не будет.

Минэнерго опубликовало проект приказа, в котором прописаны технические требования к электроэнергии и оценке ее качества. Новые требования будут обязательными, в отличие от тех нормативов, которые применялись по желанию. Чтобы оценить качество электроэнергии, специалисты будут учитывать такие важные критерии:

  • несинусоидальность напряжения;
  • несимметрия напряжений в трехфазных системах;
  • прерывание напряжения;
  • провалы напряжения;
  • отклонение частоты;
  • отклонение напряжения;
  • колебания напряжения и фликер;
  • одиночные быстрые изменения напряжения;
  • перенапряжение;
  • импульсные напряжения.

Кто будет ответственен за сгоревшую электротехнику

Верховный Суд дал развернутый ответ на вопрос, кому придется заплатить за сгоревшую технику. Так, компания-поставщик электроэнергии должна нести ответственность и возмещать ущерб в случаях, когда по ее вине техника потребителей пришла в негодность. Доказать причинно-следственную связь между этими событиями можно с помощью документов из ремонтной организации, соответствующими квитанциями и актами.

Для того чтобы сделать вывод о причинах поломки, мастеру не нужно иметь особую лицензию и исключительные познания. Доказывать, что техника сгорела, например, из-за неправильной эксплуатации, должна ресурсоснабжающая организация.

Также, если были серьезные перебои с электроэнергией, потребитель имеет право потребовать перерасчет оплаты. Для этого надо обратиться в аварийную службу.

Если причины сложно определить, основные работы перекладываются на коммунальщиков. Они должны приехать, чтобы разобраться что к чему. По результатам проверки составляют акт, один экземпляр которого остается у потребителя. Роспотребнадзор разъяснил, что если будет подтверждено неверное оказание услуг, можно требовать перерасчет.