Возможно ли вернуть товар, купленный по скидке, и как правильно это сделать
Москва, 18:30, 28 Янв 2023, редакция FTimes.ru, автор Елена Галицкая.
В период распродаж люди нередко поддаются искушению и покупают вещи размером меньше на случай, вдруг похудеют, или про запас. Как вернуть уцененный товар, рассказывают aif.ru.
Могут ли отказать в приеме акционного товара
Нет. Снижение стоимости товара — решение продавца, и оно никак не влияет на права потребителя, предоставленные Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1. Любые объявления и предупреждения перед покупкой о том, что никакие претензии по товару не принимаются и вернуть акционную покупку нельзя — неправомерны. Единственная ситуация связана с возвратом товара, который уценили из-за недостатка — если потребитель знал, почему на товар такая низкая цена, и согласился с наличием дефекта, то из-за него вернуть товар как некачественный нельзя, и тут продавец вправе отказать.
Как законно вернуть качественный товар, купленный по акции
Для возврата товара надлежащего качества, приобретенного по акции, действуют те же правила, что и для реализуемого по полной цене. Вернуть покупку, которая не подошла по размеру, фасону, цвету или другим критериям, можно в течение двух недель с момента покупки. Важно понимать, что закон разрешает обменять такой товар, а если это невозможно — вернуть, но нередко продавцы идут навстречу и оформляют сразу возврат. Не получится обменять и возвратить покупки, которые входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, а также товары, изготовленные на заказ.
Чтобы вернуть такой товар, нужно написать соответствующее заявление на имя продавца, приложив документ, подтверждающий покупку, и паспорт для оформления возврата денежных средств. Чек по закону о защите прав потребителей прикладывать не обязательно — подробнее об этом читайте в материале aif.ru.
Почему продавец вправе требовать паспорт при оформлении процедуры возврата, рассказал юрист.
Как вернуть некачественный уцененный товар
В соответствии со ст. 18 закона о защите прав потребителей, покупатель вправе вернуть некачественный товар и требовать уплаченные деньги обратно. Чтобы реализовать это право, нужно составить заявление о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств, приложить по возможности чек или другое подтверждение покупки, а также документ, удостоверяющий личность. Чтобы рассмотреть и оценить обоснованность требований и вернуть покупателю деньги, у продавца есть 10 дней — за исключением случаев, когда товар направляют на экспертизу.
Как вернуть акционный качественный товар, купленный онлайн
В соответствии со ст. 26.1 закона о защите прав потребителей, чтобы отказаться от дистанционной покупки, у потребителя есть 7 дней — в течение этого времени можно сдать товар, независимо от причин. Если покупателю не рассказали о сроках возврата — в письме на почту, в личном кабинете онлайн-магазина или другим путем — срок для возврата увеличивается до трех месяцев.