Технические особенности доп фар заднего хода

Технические особенности доп фар заднего хода

Москва, 10:40, 20 Фев 2023, редакция FTimes.ru, автор Татьяна Соломон.

Поездки на машине по бездорожью, в других сложных условиях нуждаются в дополнительных мерах, обеспечивающих безопасность езды. Доп фара заднего хода позволяет обеспечить комфорт передвижения на автомобилях, квадроциклах, мотоциклах и иных транспортных средствах.

Технические особенности

Устройство доп фары заднего хода стандартное. Её конструкцию составляют:

  • герметичный корпус из легкого и прочного алюминия с высоким классом защиты (IP65-69);
  • рифленый рассеиватель из прочного поликарбоната;
  • отражатель (рефлектор);
  • источник света;
  • крепления из прочной стали, не подверженной коррозии, хорошо переносящие вибрации и тряски.

Фонари формируют яркий рассеянный поток света. Они могут быть разных размеров, иметь круглую, прямоугольную и другую форму. Изделия удобны в использовании, поскольку их наклон регулируется в широком диапазоне.

Алюминиевый корпус надежно защищает элементы оптики от ударов и других воздействий. Меры защиты высоких классов позволяют эксплуатировать фонари в условиях сильной запыленности и при высокой влажности. Для них разработаны крепления, которые быстро монтируются, хорошо выдерживают вибрацию и тряску. Прочное поликарбонатное стекло защищает внутренние элементы от ударов мелкими предметами.

Почему светодиоды — оптимальный вариант освещения

Источниками света могут быть ксеноновые, галогеновые и другие лампы. Однако наибольшую популярность получили светодиодные, имеющие ряд особо привлекательных характеристик. К ним относятся:

  • широкий и яркий световой пучок;
  • экономное энергопотребление энергии — диоды обеспечивают освещение, если мотор не работает или закончилось топливо;
  • мгновенное включение/отключение фар;
  • устойчивость к температурным перепадам и механическим воздействиям;
  • продолжительный срок эксплуатации — до 50 тыс. часов.

Светодиоды не нагревают окружающие поверхности и проводку, поскольку оснащены специальной системой охлаждения. Их размер и количество в оптическом устройстве могут быть самыми разными. При поломке одного диода все остальные продолжают функционировать в полном объеме.

Куда устанавливается дополнительный фонарь на автомобилях

Существует несколько способов установить доп фару и обеспечить комфортный задний ход. Особенно распространены следующие варианты:

  1. Под бампер. Таким образом обеспечивается полноценное освещение. Недостатком этого варианта признается уязвимость оптики. Любое столкновение с высоким бордюром или сугробом способно привести к повреждению оптики.
  2. На поперечник верхнего багажника. В этом случае отлично просматриваются области выше оптического устройства и дальние зоны. Однако недостаточно освещаются участки непосредственно за машиной, т. е. зоны, куда она сдает.
  3. На рейлинги крыши.Этот вариант автомобилисты признают оптимальным. Фонари дают хороший свет, не влияют на аэродинамику, не мешают обзору, практически не загрязняются.

Крепятся фонари с помощью кронштейнов. Производители предлагают различные типы доп фар для эффективного заднего хода. При выборе способа монтажа нужно обязательно учитывать их особенности.

Способы управления

Самым простым решением считается подключение доп фар системы заднего хода к штатному подрулевому переключателю. В этом случае они будут включаться автоматически при подключении штатной оптики, что бывает неудобно. К тому же частое и ненужное использование приведет к сокращению периода эксплуатации ламп. Дополнительное освещение требуется не всегда, и нет смысла перегружать АКБ и тратить ресурс ламп.

Другой вариант предполагает установку кнопки или тумблера, которыми можно включать/отключать добавочное освещение. Предварительно понадобится отключить/включить штатную оптику. На эти операции уходит определенный промежуток времени, что непозволительно в сложных ситуациях.

Оптимальным вариантом признается комбинация тумблера и переключателя. В этом случае управление всеми фонарями заднего хода выполняется через подрулевой переключатель. Однако тумблером несложно отключать или подключать схему добавочного освещения к основной цепи. Это позволяет по мере необходимости подключать доп фонари к управлению переключателем или отключать весь дальний свет.

Альтернатива дополнительным фарам

Установка доп фар заднего хода не всегда целесообразна. Существует способ увеличить яркость света, не внося изменений в конструкцию и внешний вид авто. Он подразумевает монтаж в систему оптики более мощных ламп. В этом случае оптимальным вариантом признана установка светодиодных источников света. Любая штатная проводка выдержит подобную доработку без изменений. Светодиоды нагреваются меньше, чем другие лампы.

Установка доп фар в систему освещения заднего хода позволяет значительно улучшить видимость в самых сложных условиях. Осадки, туман, темнота перестанут быть помехой для передвижения на транспортном средстве. Поездки станут безопасными и комфортными.