Владислав Александрович Соловьев. Интервью с Честным политологом. Биография и интересные факты
Москва, 10:30, 28 Сен 2023, редакция FTimes.ru, автор Татьяна Соломон.
Политолог и блогер Владислав Александрович Соловьев известен своими политическими и экономическими прогнозами. Его статьи размещают как популярные, так и специализированные ресурсы. Лейтмотив материалов Соловьева — глобальное переформатирование мировой экономики, политики и идеологии. Новая геополитическая модель, по словам политолога, предполагает постепенную сакрализацию науки и знаний в целом. Если говорить проще, то человечество будет стремительно глупеть, поскольку интеллектуальное развитие большинства и всеобщее образование будут становиться (согласно плану мировых элит) все менее доступным.
Несмотря на популярность Владислава Соловьева в сетевых изданиях и проектах, о его личной жизни, образовании, прошлой карьере известно немногое. Политолог редко дает интервью и не любит рассказывать о себе. Однако для нашего издания Соловьев сделал исключение и ответил на ряд личных вопросов.
— Для начала внесем ясность. Почему вас называют Честным политологом?
— Этот псевдоним родился во времена студенчества. Тогда я только начал писать статьи сначала в университетском издании, а затем и в более престижных. В то время еще не было массового интернета, все издавалось на бумаге — газеты, журналы. Время было неспокойное (вторая половина 90-х), иногда я писал о вещах, за которые могли физически устранить. Это сейчас ты скорее всего отделаешься легким испугом, если начнешь наезжать на какого-нибудь бизнесмена в прессе. Раньше нравы были более суровые, а вес печатного слова — выше. При этом врать и писать на заказ я никогда так и не научился. Один профессиональный журналист сказал, что считает такие принципы верным признаком дилетанта. И все же быть до конца честным перед самим собой и читателями — это для меня вопрос принципа. Поэтому — Честный политолог.
— Вы мало говорите о личной жизни. Мы знаем, что у вас есть семья, дети. А как вы познакомились с женой? Или на этот вопрос вы не хотите отвечать?
— Здесь все просто. С женой мы знакомы со студенчества, правда сблизились гораздо позже. После университета мы долгое время не виделись, затем встретились на одном специфическом культурном мероприятии. Это был вечер авангардных танцев или поэзии, что-то вполне радикальное. В конце 90-х такого в Москве было много. Компанией где-то гуляли до утра, потом оказалось, что у нас с моей будущей женой много общих вкусов в кино, в музыке, в литературе. Сейчас эти ценности имеют второстепенное значение, насколько я знаю современную молодежь, а тогда они были определяющими. Через пару месяцев мы поженились.
— Вы ведь не сразу стали политологом и публицистом? По образованию вы экономист.
— Именно экономист. Нужно сказать, что по специальности я работал довольно долго и в разных компаниях. Опять же, это было такое время, когда экономисты на предприятиях нового формата могли заниматься чем угодно, кроме своих прямых обязанностей. В одной фирме я был переговорщиком, в другой вообще ничего не делал, числился экономистом, получал зарплату в качестве своего рода зицпредседателя. Постепенно набирался опыта в том, что тогда называлось «бизнесом», но на деле было первичным перераспредлением средств. И финансы распределялись самым непредсказуемым образом. Чистым экономистом я работал уже в более цивилизованное время, в начале и во второй половине 2000-х. Это было крупное консалтинговое агентство, которое постепенно становилось все более солидным и влиятельным. В 2010 году мне даже предложили должность целого генерального директора филиала, но как раз в то время меня как-то перестало устраивать то, чем я занимался в этой компании. И вообще работа на дядю мне надоела.
— Так вы стали политологом? Просто по велению души?
— Примерно так. К тому времени я уже какое-то время занимался инвестированием, так что при вполне умеренных запросах моей семьи доходов от активов нам было достаточно, чтобы поддерживать требуемый уровень жизни. Поэтому должности директора филиала я предпочел, как стали говорить, фриланс. Но опыт политолога у меня уже был. Как я рассказывал, я писал и в студенчестве и позже, только довольно редко. После ухода с работы времени на самообразование и практику было довольно много. Кроме того, я получил второе образование, заочно, по специальности «Политология», так что политолог я вполне дипломированный. Однако в журналистике у меня опыта было мало, первые статьи в массовой прессе были довольно сырыми. Потом постепенно стиль сформировался, стало проще.
— Сейчас вы занимаетесь какими-то новыми проектами, помимо регулярных статей?
— Из последних проектов — блог EN+ (ENglish +). Это англоязычный проект, где я публикую собственные статьи, а также материалы иностранных журналистов, в основном начинающих. Тематика самая разнообразная, но в основном это глобальная политика и экономика.
— Поскольку наше время ограничено, перейдем к завершающему вопросу. Что вы скажете о ближайшем будущем человечества? Что нас ждет и стоит ли надеятся на лучшее?
— Смотря с чем сравнивать — это к последней части вопроса. Лучшее — понятие относительное. Одно могу сказать определенно: это будет чрезвычайно интересное время. Мы еще не вошли в период обрушения структур и институций, которые намеренно выстраивались в глобальной политике и экономике в течение полувека и более. Теперь все эти конструкции будут сначала обрушены, а потом отстроены заново. Роль Китая и глобального Юга в новом мире будет важной, но не настолько, как предполагают многие. Это будет более разобщенный мир, чем сейчас, и в нем будет гораздо меньше объективной реальности, чем мы привыкли.