Ведущие MLM-компании России примут участие в форуме Multi Level Network 2023

Москва, 21:07, 23 Ноя 2023, редакция FTimes.ru, автор Мила Якобссон.

Комплексная оценка отрасли сетевого маркетинга с точки зрения ее места в экономике России – основная цель делового форума Multi Level Network 2023. Он пройдет 29 ноября в столичном Центре событий РБК, объединив представителей крупнейших отечественных MLM-компаний.

Также участниками конференции станут сотрудники Российского экспортного центра, Московской торгово-промышленной палаты, Минпромторга и других регулирующих и аналитических структур. Анонсировано обсуждение новых моделей ведения бизнеса, возможностей проникновения инструментов реферального бизнеса в другие отрасли, в числе которых строительство жилья, банковский бизнес, туризм, а также других актуальных вопросов. 

Форум даст возможность сетевикам впервые осознать свою роль как в экономическом, научном и социальном развитии страны, так и в обеспечении занятости населения. По итогам события, ожидают организаторы, может быть создана новая отраслевая ассоциация, которая возьмет под контроль рынок для установления на нем своих правил.

MLM-бизнес – чрезвычайно масштабная отрасль, о чем свидетельствуют представленные Всемирной ассоциацией прямых продаж (WFDSA) данные. По всему миру в 2022 году насчитывалось 114,9 млн независимых торговых представителей, а оборот MLM-отрасли составил $172,9 млрд. MLM-бизнес больше всего распространен в самых развитых странах – в топ-5 наиболее крупных рынков в мире вошли Япония, США, Германия, Китай и Корея.

Хотя MLM-рынок сформировался в России давно, данные о нем отсутствуют, поскольку никто не занимался его исследованием. Поэтому какой вклад в бюджет страны вносят MLM-компании, сколько их работает в отрасли, как они влияют на развитие рыночных отношений, какова емкость рынка, какое количество людей вовлечено в MLM-бизнес, и для скольких из них сетевой бизнес является основным или дополнительным источником дохода, неизвестно.

Вместе с тем популярность прямых продаж (P2P – People to people) в РФ постоянно увеличивается, и сетевые компании полны решимости вывести отечественный рынок на ведущие позиции в мире.