Ученые нашли новый способ определения жизнепригодных планет

Москва, 03:36, 04 Янв 2024, редакция FTimes.ru, автор Елена Галицкая.

Ученые из Бирмингемского университета и Массачусетского технологического института объявили о новом методе определения планет, которые могут быть пригодными для жизни. Этот метод основан на измерении уровня углекислого газа (CO2) в атмосфере планет.

Что нового в исследовании и механизм действия метода

Ранее, астрономы определяли потенциальную «обитаемость» планет по отражению света звезды от их поверхности. Теперь же, изучая уровень CO2, ученые могут обнаруживать планеты с жидкой водой на поверхности. Это, в свою очередь, может указывать на возможное наличие жизни.

Астрономы сравнивают количество углекислого газа в атмосфере кандидатов на обитаемость с уровнем этого газа на соседних планетах. Если уровень CO2 снижается, это может указывать на то, что газ растворяется в океане или поглощается биомассой.

Значимость открытия

Этот новый метод открывает новые горизонты в поиске жизни вне Земли. Он может помочь астрономам сосредоточить усилия на изучении конкретных планет, на которых есть вероятность наличия жизни, а также понять процессы, происходящие на этих планетах.

Совместные исследования ученых из Бирмингема и Массачусетского технологического института проливают свет на методы поиска жизни во Вселенной. Открытие нового «признака обитаемости» может стать ключевым шагом к пониманию того, где искать следы жизни за пределами нашей планеты.