Студентка МГУ в 14 лет: что стало с Ириной Поляковой, которую называли гениальным ребенком
Москва, 22:12, 07 Май 2024, редакция FTimes.ru, автор Татьяна Сергеева.
В тумане далеких 90-х годов, когда страна ещё только осваивала путь к свободе и переменам, на фоне всеобщего разговора о перемене эпохи и стремлении к новым высотам, выделялась одна история — история маленькой Иры Поляковой. О судьбе девочки-вундеркинда в материале портала ftimes.ru.
Детство
Маленький гений, словно вышедший из страничек книги фантастики, уже в два года освоила азбуку, а в пять шагнула в мир школьных аудиторий, уже обладая знаниями, которые зачастую даже взрослые едва ли могли похвастаться. Ее родители, сами погруженные в мир образования — мама, педагог начальных классов, и отец, преподаватель математики — смотрели на маленькую дочь с гордостью и тревогой одновременно.
Ира была, безусловно, талантливой, но в их глазах всегда мерцал огонек беспокойства, они никогда не давали ей уйти далеко от своего присмотра, будучи полностью преданными своему ребенку и ее необыкновенному уму. Потом она расскажет, что воспринимала их контроль, как тяжелые оковы.
В мире детства, где дружба и игры обычно царят над всем, Ирина оказалась чужой. Став первоклашкой, она не нашла себе друзей, как будто ее ум и способности были барьером для обычного общения. Трудности не заставили себя долго ждать и со стороны учителей, которые, казалось бы, должны были научить, а не ставить под сомнение ее уникальные способности.
Она вспоминает, как первая учительница отругала ее за то, что девочка решила 4 примера, вместо заданных двух. Педагогу показалось, что ученица не желает выполнять ее задания. Девочку наказали.
Жесткие методы обучения, привычные для советской системы, оказались бессильны перед неповторимым умом маленькой Иры. Она осознавала, что не вписывается в рамки обычного образования, и решила идти своим путем. Попросив родителей перевести ее к старшим по возрасту, Ирина прошла испытания экзаменов и после третьего класса оказалась в седьмом.
Кризис юности
В жизни Ирины была не только учеба. Она с завистью наблюдала за взрослением одноклассниц. Девушки уже заглядывались на мальчиков, начинали краситься и обсуждали вопросы отношений. Для нее этот мир оставался под запретом. Она не могла даже пойти на день рождения к одноклассникам. Родители не желали, чтобы дочь оказалась в ребятами не своей возрастной группы в интимной обстановке.
Поступление в МГУ
Когда Ирине исполнилось 14 было поступление в МГУ, позже побег из родительского дома с парнем. Она сумела закончить университет, получив два диплома. Своей профессией она выбрала психологию, в надежде, что наука поможет ей залечить детские травмы.
Ирина взглядывает на свою жизнь с мудростью, приобретенной сквозь испытания и болезненные переживания. За ее плечами два развода, но вместе с этим — опыт, который помог ей пройти через бурные времена и пережить клиническую депрессию.
Вспоминая свое детство, она видит в нем отголоски чувства вины и стыда, внушенные родительскими амбициями и стремлением сделать из нее «великого человека». Она осознает, что это желание, хоть и пропитанное любовью, могло привести просто к разбитой судьбе.