Маркетинг для стоматологии в городе Сочи
Москва, 10:11, 16 Май 2024, редакция FTimes.ru, автор Татьяна Соломон.
Меня зовут Янина Копайгородская. Для меня маркетинг – это не просто работа. Зная все его этапы и направления, оказываю комплексные услуги по развитию бизнеса в сети Интернет и на оффлайн-просторах.
Мою деятельность можно оценить, только подробно ознакомившись с проектами, которые общими усилиями моих маркетологов и клиентов, показали крутые результаты.
Очень часто клиенты не могут сформулировать свои запросы, и мне приходится шаг за шагом выявлять потребности. Но если утрировать и все привести к единому знаменателю, все хотят своему бизнесу успешности, нескончаемых потоков клиентов и, соответственно, выхода на прибыль.
Запрос клиента
В октябре 2021 года ко мне обратился владелец сети стоматологических клиник в Сочи. Обращение связано с тем, что открыв еще один филиал, даже через полгода он не смог наладить устойчивый трафик пациентов. По сути, нужно было сделать не только данную точку узнаваемой, но и сеть в целом. Чтобы люди шли на имя, бренд, репутацию, не считаясь с географией объекта.
Предыдущие клиники работали уже более 10 лет. Более удачная локация помогла их вывести в плюсовые показатели достаточно быстро. Этот же филиал открыли в новом, не до конца обустроенном жилом комплексе, который только находится в стадии активного заселения.
По итогу консультации мы сформировали запрос:
- Позиционировать сеть клиник как медицинское учреждение с высокими стандартами, в котором каждый специалист – профи в своем деле.
- Привлечь в проблемный филиал поток клиентов и увеличить продажи за счет комплексных услуг.
Исходные данные
До обращения в мое агентство бизнес пользовался услугами маркетологов только на момент открытия филиалов. В дальнейшей работе собственник не видел никакого смысла, считая, что сработает эффект сарафанного радио и этого будет достаточно. Не сработало…
Итак:
- соцсети ведутся время от времени, хаотичная визуализация, не прослеживается стиль;
- на сайте нет основных данных, таких как лицензия, врачебный состав, наименование услуг;
- реклама как таковая отсутствует, что такое коллаборации со смежными бизнесами и популярными блогерами тоже никто не знает.
“Старые” филиалы неплохо существовали за счет локации в местах с высокой проходимостью. С этой точкой получилась другая история, но для маркетинга не существует никаких преград.
Что было сделано
Побывав в самой клинике, я убедилась, что тут отличные перспективы: красивое здание, прекрасный ремонт, современное оборудование, приветливый персонал. То есть база шикарная, но нужно ей придать привлекательность в глазах потребителя. А для этого необходимо, чтобы название клиники замелькало в медийном поле Сочи.
Для этого мы договорились с несколькими СМИ об интервью главного врача. Внизу каждой из статей опубликовали контакты клиники, а также возможность перехода на сайт сети.
Параллельно с этим мы привели и сайт в порядок, добавили необходимую информацию, а также форму обратной связи с заказом звонка. Чтобы показать читателям свою открытость, создали вкладку с ценами – это 100 % добавит доверия.
Вместе с этим для социальных сетей был разработан единый визуальный стандарт. Организовали контент-съемку съемку. Постинг стал ежедневным и разнообразным. Сотрудники стоматологии положительно относились к каждой нашей затее и без труда включались в съемку рилсов и сторис.
На первое полугодие мы согласовали с собственником бизнеса акционные позиции для филиала, таким образом мы хотели притянуть “вкусными” предложениями новых пациентов на этот объект.
На второй месяц нашего сотрудничества мы запустили рекламу филиала в Телеграм-каналах. Еще через месяц пригласили несколько микроблогеров, которые живут в Сочи, и организовали с ними коллаборацию.
Для нашего филиала мы разработали визитки и листовки с прайсом. Распространили их в близлежащих салонах красоты, кафе и других общественных местах.
Результат работы за 6 месяцев
Напомню, что мы начали работу с сетью в 4 квартале 2021 года, первые итоги подвели в конце 1-го квартала 2022 года. На начало баланс был минусовым, медучреждение выживало лишь за счет личных вливаний собственника. По итогам прошедшего полугодия предприятие принесло собственнику 350 тысяч рублей чистыми. Мало? Безусловно. Но значительно больше чем минус и даже 0!!
Если отталкиваться от задач, которые были поставлены в нашем техническом задании, то цифры выглядят следующим образом:
- количество пациентов в месяц: 150 – на начало работы, 350 – через 6 мес.
- средний чек на начало работы – 3,5 тысячи рублей, 8,2 – через полгода.
Наше сотрудничество с клиникой продолжается и по сей день. Теперь владелец не пугается от сумм рекламных бюджетов, не спорит о необходимости проведения конкурсов для подписчиков, важности собственного сайта и единого call-центра.
Так как бизнес полностью оффлайн, то сложно судить, какой из задействованных источников был самым результативным. Но неоспоримо одно – комплекс мероприятий дал результаты, и они, поверьте, еще не окончательные!