В Австралии на пачках фаст-фуда введут этикетки со временем ходьбы

Москва, 09:25, 14 Авг 2015, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Австралийские исследователи хотят внедрить новую систему классификации калорийности продуктов. Вместо сухих и не всем понятных цифр о количестве калорий, а так же процентах белков, жиров и углеводов, содержащихся в этом продукте, теперь на этикетках будет указано, сколько потребуется минут ходьбы, чтобы сжечь содержимое. Это может оказаться намного более эффективным, чем подсчет калорий.

Ученые считают, что таким образом станет гораздо нагляднее, что поедание нездоровой пищи в огромных количествах – не позволит человеку сжечь все полученные калории, тем самым заработав себе ожирение.

Согласно их предложению, на пачке бисквитов нужно прямо написать, что каждый бисквит потребует 24 минуты ходьбы, чтобы его сжечь, Маленькая баночка колы даст понять, что вы должны заняться ходьбой, по крайней мере, 41 минуту, чтобы использовать все ее килоджоули, а батончик «Марс» потребует более часа энергичной ходьбы.

В настоящее время пакеты австралийского фаст-фуда, такие как чипсы и шоколад, имеют этикетки «суточной дозы» на внешней стороне упаковки. Эта маркировка объясняет, сколько человек, в среднем, ежедневно потребит килоджоулей, если будет питаться этим продуктом.

Но исследователи провел независимую проверку действенности этой системы и обнаружили, что она совершенно неэффективна.

«Например, одна банка в 500 мл энергетического напитка была с меткой «16% суточного потребления энергии», что звучит не так уж плохо», — поясняют ученые. «Только когда ты читаешь состав на задней панели, то узнаешь, что в нем также содержится 93% ежедневного рациона сахара, что действительно плохо».

На основании этих исследований и был придуман показатель эквивалентный времени ходьбы. Предлагаемые ярлыки будут находиться на лицевой стороне пакетов и просто указывать, сколько количество минут ходьбы среднему человека придется потратить, чтобы сжечь все калории в купленных им батончиках, напитках и крекерах.

Команда уже опробовала этот маркировки на 1000 австралийцев в онлайновом эксперименте и показала, что это гораздо более эффективно помогает людям понять, какие продукты вредны для их здоровья, чем разбираться во множестве цифр на этикетке.