Этапы и методы аудиторской проверки

Москва, 10:31, 03 Мар 2017, редакция FTimes.ru, автор Евгения Ковалева.

Аудиту может подвергнуться бухгалтерская документация любого предприятия или организации. Проверка проводится независимыми специалистами, позволяет выявить и исправить ошибки в финансовой отчетности. Сегодня подобные услуги легко заказать во многих городах. Помимо самой проверки, как можно увидеть на https://kskgroup.ru/uslugi/audit/auditorskie-uslugi, аудиторы предлагают помощь в оптимизации ведения финансового учета и устранения рисков данной сфере. Независимо от исполнителя, процедура будет включать следующие этапы:

  1. Сбор информации и знакомство с клиентом. Аудиторам необходимо получить максимальный объем данных, на основе которых будет составлен отчет. В этот список входят особенности отраслевой деятельности предприятия, финансовое положение заказчика, сведения о квалификации сотрудников и множество других фактов. Помимо сбора данных, на этом этапе аудитор оценивает саму возможность проведения проверки, рассчитывает стоимость и время, необходимые для ее осуществления. На этом этапе стороны заключают договор, в котором отражаются все особенности сотрудничества.
  2. Планирование. Один из самых трудоемких этапов, занимающий до 20% времени, необходимого для аудита. Специалисты составляют подробный план проверки, включающий особенности деятельности предприятия, ведения бухгалтерского учета и другие факторы.
  3. Аудит. На этой стадии специалисты собирают и анализируют аудиторские доказательства в соответствии с федеральными и местными нормами. В процессе выявляются ошибки в финансовой отчетности, проводится инвентаризация и пр.
  4. Составление заключения. По окончании проверки аудитор составляет отчет, в котором оценивает качество представленной документации. При отсутствии сомнений в ее достоверности выдается немодифицированное заключение. Если аудитор не смог убедиться в качестве или правдивости отчетности, используется документ модифицированного типа.

Существует несколько видов аудиторской проверки:

    • Сплошная. Изучается вся первичная бухгалтерская и учетная документация. Сведения из нее сравниваются с информацией в лицевых счетах.
    • Выборочная. Изучается только часть документов, выбранная случайно или через определенный интервал.
    • Комбинированная. Применяются 2 предыдущих метода.
    • Фактическая. Аудитор проверяет не только документы, но и сам объект. Включает инвентаризацию.
    • Документальная.