Исключение ребенка из школы вызывает у него психиатрические и психологические проблемы

Москва, 15:36, 30 Авг 2017, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Исключение ребенка из школы может вызвать у него долгосрочные психиатрические проблемы и психологические расстройства, показало исследование 5000 детей.

Исследование Университета Эксетера, опубликованное в журнале Psychological Medicine, показало, что начало нового психического расстройства может быть следствием исключения из школы. Также доказано и обратное, что плохое психическое здоровье может привести к исключению из школы.

Профессор Тамсин Форд, детский и подростковый психиатр предупредил, что у детей с ограниченными возможностями (например, аутизм) может развиться ряд психических расстройств, таких как депрессия и тревога, а также нарушения поведения. Исключение ребенка из школы оказывает влияние на возникновение и прогресс расстройств, часто носит долгосрочный характер, и эта научная работа предполагает, что их психическое здоровье также может ухудшиться.

Постоянно плохое поведение в классе является основной причиной исключения, причем некоторые дети, в основном из среднего школьного возраста, сталкиваются с повторным исключением из школы. Тамсин Форд предупредил, что даже краткосрочные исключения могут усилить психологический дискомфорт.

 

Профессор Форд сказал: «Для детей, которым некомфортно в школе, исключение может быть облегчением, поскольку они удаляются тогда из невыносимой ситуации, в результате чего по возвращении в школу дети будут вести себя еще хуже, чтобы убежать снова. Исключение — полностью контрпродуктивный дисциплинарный инструмент, так как для этих детей он поощряет то самое поведение, которое он намеревается наказать. Чтобы избежать исключения и найти другие решения для плохого поведения, школы могут помочь психическому здоровью детей в будущем, а также их образованию».

Исключение из школы является обычным делом среди мальчиков, учащихся средних школ, и лиц, живущих в социально-экономически неблагополучных обстоятельствах. Общие нарушения здоровья и обучения, а также наличие родителей с психическими заболеваниями также связаны с исключением.

В докладе сделан вывод: «Поддержка детей, чье поведение вызывает проблемы в школьных системах, очень важно. Своевременное вмешательство может предотвратить исключение из школы, а также будущую психопатологию. Ряд уязвимых детей может столкнуться с исключением из школы, чего можно избежать с помощью подходящих вмешательств».