Космический зонд Кассини готовится к «Грандиозному финалу»

Москва, 11:55, 11 Сен 2017, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Космический корабль НАСА Кассини, который находился на орбите Сатурна в течение 13 лет, настроен на окончательное погружение в атмосферу планеты, где он сгорит в «грандиозном финале» после того, как 15 сентября он пролетит мимо Титана, крупнейшего спутника Сатурна.

Кассини бросит последний взгляд на систему Сатурна, отправив обратно снимки лун Титан и Энцелад, шестиугольного струйного потока вокруг северного полюса планеты и, в особенности, колец. С помощью антенны, направленной на Землю, космический корабль передаст свои последние изображения и другие данные, собранные по пути. Вскоре после этого Кассини вспыхнет и распадется, как метеорит, говорится в заявлении НАСА.

Что открыл Кассини за 13 лет?

Зонд Кассини — плод сотрудничества между НАСА, ЕКА и итальянским космическим агентством, стартовал 15 октября 1997 года. Космический корабль вышел на орбиту вокруг Сатурна 30 июня 2004 года. После первой четырехлетней миссии, путешествие Кассини было продлено еще дважды. Его основные открытия включают в себя глобальный океан с показателями гидротермальной активности в Энцеладе, который может содержать жизнь, и жидкие метановые моря на Титане.

Какую информацию соберет Кассини в последней миссии?

Кассини фото

По мере того, как Кассини погружается в глубины Сатурна, в своей последней миссии космический корабль будет собирать невероятно богатую и ценную информацию, которая была слишком рискованной для получения ранее. В эти минуты будут делаться подробные карты гравитационных и магнитных полей Сатурна, раскрывая, как планета устроена изнутри, и, возможно, могущие разрешить тайну того, как быстро вращается Сатурн.

Окончательное погружение значительно улучшит наши знания того, сколько материала находится в кольцах, приближая нас к пониманию их происхождения. Детекторы частиц Кассини будут просвечивать частицы ледяного кольца, направляемые в атмосферу магнитным полем Сатурна. Его камеры получат удивительные, ультра-близкие изображения колец Сатурна и облаков. В 2017 году Кассини завершит 13 лет нахождения на орбите вокруг Сатурна, после семилетнего путешествия с Земли.

Зачем понадобилось уничтожать Кассини?

Космический аппарат работает на ракетном топливе, используемом для регулировки его полета. Если оставить его неуправляемым, эта ситуация в конечном итоге не позволит операторам миссии контролировать космический корабль, сообщает НАСА. В заявлении говорится, что НАСА выбрало безопасное уничтожение Кассини в атмосфере Сатурна, чтобы избежать маловероятной возможности его столкновения с другими космическими кораблями.