Генетики создали точную формулу расчета продолжительности жизни

Москва, 19:49, 14 Окт 2017, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Новое исследование показало, что люди с избыточным весом сокращают свою продолжительность жизни на два месяца за каждый лишний килограмм от веса, который они носят.

Исследование, проведенное исследователями из Эдинбургского университета, также показало, что хорошее образование приводит к более продолжительной жизни, причем почти год добавляется для каждого года обучения, проведенного сверх обычной школы.

Другие результаты исследования показывают, что люди, которые отказываются от курения и открыты для всего нового, могут также рассчитывать на то, что они будут жить дольше.

«Наше исследование оценило причинный эффект выбора образа жизни», — сказал доктор Питер Джоши. «Мы обнаружили, что в среднем курение пачки в день сокращает срок жизни на семь лет, в то время как потеря одного килограмма веса увеличит срок жизни на два месяца».

Для исследования ученые проанализировали генетическую информацию более чем 600000 человек, наряду с отчетами о продолжительности жизни их родителей.

Поскольку люди разделяют половину своей генетической информации с каждым из своих родителей, исследователи сообщают, что они смогли рассчитать влияние различных генов на продолжительность жизни.

На выбор образа жизни в определенной степени влияют наши ДНК-гены, например, связанные с увеличением потребления алкоголя и наркоманией.

Метод был разработан, чтобы исключить вероятность того, что любые наблюдаемые ассоциации могут вызваться отдельными связанными факторами. Это позволило ученым точно определить, какие факторы образа жизни заставляют людей жить дольше или короче.

Они обнаружили, что курение сигарет и признаки, связанные с раком легких, оказали наибольшее влияние на сокращение продолжительности жизни.

Например, выкуривать пачку сигарет в день на протяжении всей жизни сокращает в среднем семь лет от ожидаемой продолжительности жизни, — подсчитали они. Но курильщики, которые бросают, в конечном итоге могут рассчитывать на жизнь сравнимую с теми, кто никогда не курил.

Жирное тело и другие факторы, связанные с диабетом, также оказывают негативное влияние на продолжительность жизни.

Исследование также выявило два новых различия в ДНК, которые влияют на продолжительность жизни. Первое — в гене, который влияет на уровень холестерина в крови, и сокращает продолжительность жизни примерно на восемь месяцев. Второе — в гене, связанном с иммунной системой, и добавляет около полугода к ожидаемой продолжительности жизни.

Данные для исследования, опубликованные в Nature Communications, были взяты из 25 отдельных исследований населения Европы, Австралии и Северной Америки.

«Сила больших данных и генетики позволяет нам сравнивать влияние различных форм поведения и болезней с точки зрения потерянных или приобретенных месяцев и лет жизни, а также различать только ассоциацию и причинный эффект», — сказал профессор Джим Уилсон.