Ученые доказали, что снижение калорийности пищи может продлить жизнь

Москва, 17:21, 04 Апр 2018, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Замедление процесса старения — это хорошая новость для многих людей, которые боятся смерти. До сих пор исследования показали, что сокращение потребления калорий среди животных может заставить их жить дольше, но подобные виды исследований до сих пор не проводились на людях.

Недавно ученые обнаружили, что ограничение количества калорий также может замедлить процесс старения у людей.

Замедление старения

Новое исследование, опубликованное в Science Direct, показывает, что когда люди сокращают потребление калорий, их процесс старения замедляется попутно с метаболизмом. Исследование было проведено исследователями Центра биомедицинских исследований Пеннингтона в Батон-Руж, Луизиана.

Исследователи смогли найти 53 добровольца в возрасте от 21 до 50 лет, не имевших избыточного веса. Для исследования им пришлось на 25% сократить количество калорий, которые добровольцы съедали во время завтрака, обеда и ужина. Треть участников питались как обычно, а у всех остальных были ограничены калории в течение двух лет.

Те, кто сократил калории, потеряли в среднем 12 килограмм за это время. Те, кто не изменил образ жизни, набрали целых 2 килограмма.

Чтобы проверить, повлияла ли эта диета на процесс старения, участники, которые сократили количество калорий, были помещены в специальные комнаты, которые измеряли скорость метаболизма, учитывая кислород и углекислый газ. В течение суток ученые измеряли, как метаболизм изменился с течением времени.

У участников, которые сокращали калории, наблюдался замедленный обмен веществ, но он был более эффективным. Автор исследования, Линн Ридман, заявила, что клетки используют меньше кислорода для выработки энергии, становясь более энергоэффективными. Она добавляет, что кислород может повредить ткани и клетки. Другими словами, чем меньше кислорода поступает, тем меньше вреда для клеток.

Другие эффекты, которые замедляют старение

Хотя эти данные показывают некоторые эффекты, которые замедляют старение, есть также другие плюсы от диеты, которые предотвращают болезни, укорачивающие жизнь. В исследовании было обнаружено, что участники, которые сокращают свои калории, имеют более низкое кровяное давление, холестерин и триглицериды. Люди с высоким уровнем любого из этих показателей подвержены риску возникновения опасных для жизни заболеваний.

Чтобы доказать, что меньшее количество калорий заставит людей жить дольше, ученым придется отслеживать людей на протяжении всей их жизни. В этом исследовании основное внимание уделялось последствиям процесса старения, а не потере веса участников.