Смартфоны на лекциях отрицательно влияют на успеваемость студентов — исследование

Москва, 21:34, 28 Июл 2018, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Студенты проявляют меньшую успеваемость при сдаче экзаменов в конце года, если им на лекциях разрешают доступ к электронному устройству, например смартфону или планшету, для неакадемических целей, гласит новое исследование в области педагогической психологии.

Студенты, которые сами не используют такие устройства, но посещают лекции, где их использование разрешено, также ухудшают ситуацию, предполагая, что нецелевое использование гаджетов наносит ущерб среде обучения во всей группе.

Исследователи из Университета Рутгерса в США провели эксперимент в классе, чтобы проверить, не делится ли внимание между электронными устройствами и преподавателем во время работы учащихся в тестах на курсе лекций и итогового экзамена.

118 студентов когнитивной психологии в Университете Рутгерса участвовали в эксперименте в течение одного периода своего курса. Ноутбуки, смартфоны и планшеты были запрещены в половине лекций и разрешены в другой половине. Когда устройства были разрешены, ученики записывали, использовали ли они их в неакадемических целях во время лекции.

Исследование показало, что использование гаджета не снижало оценки студентов в тестах на понимание в лекциях, но оно делало более низкими оценки итогового экзамена не менее чем на 5% у половины класса. Этот вывод впервые показывает, что основной эффект разделенного внимания в классе заключается в отсутствии его долгосрочного удержания, отчего запоминается меньшее количество задач.

Кроме того, когда использование электронных устройств было разрешено в классе, производительность также была хуже у студентов, которые не использовали устройства, помимо тех, кто это сделал.

Автор исследования, профессор Арнольд Гласс, добавил: «Эти выводы должны предупредить многих преданных делу студентов и лекторов о том, что разделение внимания оказывает коварный эффект, ухудшая эффективность экзаменов.

Чтобы помочь управлять использованием гаджетов в классе, учителя должны объяснить студентам разрушительный эффект отвлечения внимания — не только для себя, но и для всего класса».

Это первое в истории исследование в реальном классе, в котором показана причинно-следственная связь между отвлечением на электронное устройство и последующими результатами экзамена.