Инопланетная жизнь может появиться из реакций цианида под ультрафиолетом – новая гипотеза

Москва, 16:52, 30 Июл 2018, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Хотя фактические данные показывают, что мы являемся первым развитым видом, по крайней мере, в нашем космическом регионе, что не означает, что жизнь не может произойти в другом месте. Это вполне вероятно, потому что согласно одной из оценок, в наблюдаемой Вселенной существует целых 700 миллионов триллионов планет «земного типа».

Идентификация жизни, как мы ее знаем, вынуждает идентифицировать только те планеты, где существуют те же самые химические условия, которые могли привести к жизни на Земле. И это означает сужение поиска до звезд, подобных нашей. В Science Advances предлагается, чтобы звезды, которые выделяют достаточный ультрафиолетовый свет, могли зачать жизнь на своих орбитальных планетах так же, как она, вероятно, развилась на Земле, где УФ-излучение обеспечивает ряд химических реакций, которые производят строительные блоки жизни.

Исследователи определили ряд планет, где УФ-излучения от их звезды-хозяина достаточно, чтобы эти химические реакции имели место и лежали в пределах пригодного для обитания диапазона, где жидкая вода может существовать на поверхности планеты. И это требует принятия противоречивого представления о том, что цианид, смертельный яд, на самом деле является ключевым ингредиентом в изначальном «супе», из которого возникла вся жизнь на Земле.

В этой гипотезе, углерод из метеоритов, которые врезались в молодую Землю, взаимодействовал с азотом в атмосфере с образованием цианида водорода. Цианид водорода пролился на поверхность, где он взаимодействовал с другими элементами различными способами, подпитываясь ультрафиолетовым светом от Солнца. Химикаты, полученные из этих взаимодействий, генерировали строительные блоки РНК, близкой родственницы ДНК, которая, по мнению большинства биологов, была первой молекулой жизни, которая несла информацию.

Группа ученых, которая продвигает гипотезу цианида, воссоздавала эти химические реакции под УФ-лампами и генерировала предшественники к липидам, аминокислотам и нуклеотидам, все из которых являются важными компонентами живых клеток.

Исследователи провели серию лабораторных экспериментов для измерения того, как быстро строительные блоки жизни могут быть образованы из цианида водорода и ионов сернистого водорода в воде при воздействии ультрафиолетового излучения. Затем они провели тот же эксперимент в отсутствие света.

«Существует химия, которая происходит в темноте: она медленнее, чем химия, которая происходит на свету, но она есть», — сказал автор, профессор Дидье Келоз из лаборатории Кавендиша. «Мы хотели видеть, сколько света потребуется, чтобы химия света побеждала химию темноты».

Тот же эксперимент, который проводился в темноте с цианидом водорода и сульфитом водорода, приводил к инертному соединению, которое не могло быть использовано для формирования строительных блоков жизни, в то время как эксперимент, проведенный под светом, приводил к необходимым строительным блокам.

Затем исследователи сравнили химии света и темноты против ультрафиолетового света разных звезд. Они вычислили количество ультрафиолетового света, доступного для планет на орбите вокруг этих звезд, чтобы определить, где можно активировать химию.

Они обнаружили, что звезды той же температуры, что и наше Солнце, излучают достаточно света, чтобы строительные блоки жизни образовались на поверхности их планет. С другой стороны, холодные звезды не создают достаточного света для формирования этих строительных блоков, за исключением случаев, когда у них есть частые мощные солнечные вспышки. Планеты, которые получают достаточно света для активации химии и могут иметь жидкую воду на их поверхностях, находятся в том, что исследователи назвали зоной абиогенеза.

Среди известных экзопланет, которые находятся в зоне абиогенеза, находятся несколько планет, обнаруженных телескопом Кеплера, в том числе Кеплер 452b, планета, которую прозвали «кузеном» Земли, хотя она слишком далека от зондирования с использованием современных технологий.

«Это подводит нас чуть ближе к решению вопроса о том, являемся ли мы одинокими во Вселенной», — сказал доктор Пол Риммер, исследователь в Кавендишской лаборатории Кембриджа.