Скорость эволюции темной материи поразила астрономов

Москва, 01:25, 18 Фев 2019, редакция FTimes.ru, автор Юлия Савельева.

Ученым удалось построить максимально реальную на текущий момент карту, на которой можно проанализировать распространение темной материи. Сейчас она включает в себя около десяти миллионов галактик, а свет из самых отдаленных небесных тел поступал примерно несколько миллиардов лет. Проанализировав данные карты, ученые выявили крайне слабый темп в изменениях структуры этой материи, несмотря на тот факт, что прошло весьма немало времени.

Информацию о данном анализе сообщают на сервере arXiv.org.

На протяжении всего прошлого века астрономы занимались активным сбором информации, которая помогла бы доказать, что видимая материя не может быть единственным объектом в солнечной системе, который способен к гравитации. В подтверждение своей теории они рассказывали о многих других частях материи, которая гораздо больше в массе от видимой. Для нее было подобрано объединяющее название “темная материя”. На текущий момент ученым достоверно неизвестна природа ее происхождения, однако это не запрещает им строить карты, которые помогают наблюдать ее распределение. Создавая такие карты, ученые пользуются принципами общей теории относительности.

В своих новых работах коллектив астрономов из всего мира решили описать полученные результаты от анализа новой аппаратуры, которая и занималась изучением так называемой темной материи. Благодаря большому диаметру в телескопе и прекрасному разрешению камер они смогли получить множество фото по объектам, которые находятся как вблизи нашей планете, так и за много миллиардов лет от нас. В общем данные результаты не противоречат всем предыдущим наблюдениям, однако было обнаружено весьма интересное отличие, а именно тот факт, что у темной материи скорость куда меньше, нежели ранее предполагалось астрономами.

В случае если последующие анализы подтвердят правоту астрономов, они поймут, что в темной материи не хватает каких-то элементов, которые должны поддерживать общую теорию относительности, однако для получения этих данных им нужно еще более пристально проанализировать имеющуюся информацию  и попытаться добыть новую.