Кризис: Россияне в Куршевеле перестали покупать вина по 6000 евро за бутылку
Москва, 15:57, 09 Мар 2015, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.
«Раньше нередко можно было увидеть российских покупателей бутылок вина в 6000 евро. Теперь они покупают только за несколько сотен евро», — сказала Аделин Ру, начальник управления туризма Куршевеля. Российский кризис ударил по международному туризму и предметам роскоши, заставляя продавцов снизить цены, а граждан страны сократить свои расходы.
Пока мало признаков того, что в России скоро все наладится, учитывая международную напряженность, возникшую из-за украинского кризиса.
Рубль потерял почти половину своей стоимости по отношению к доллару в прошлом году после того, как цены на нефть рухнули и Запад ввел санкции в отношении Москвы.
Расходы на международные поездки россиян упали на 6% в 2014 году, по данным Организации Объединенных Наций и Всемирной туристской организации. Это резкое падение от стабильного роста более, чем на 20% в предыдущие годы.
Российские туристы являются основными покупателями товаров класса люкс, в частности в европейских столицах, где они являются постоянными клиентами таких марок, как Brioni, Ferragamo и других дорогих брендов. В престижном миланском универмаге отмечают, что в отделе мужской одежды российские клиенты практически исчезли.
В соответствии с данными компании Global Blue, расходы российских туристов упали на 17% в прошлом году и на 51% в январе, после роста на 44% в декабре.
Хотя из-за неожиданного увеличения продаж в декабре, когда россияне избавлялись от быстро обесценивающихся рублей, покупая такие предметы роскоши, как часы Cartier, многие бренды готовятся к жесткому 2015 году.
Итальянская фэшн-группа Roberto Cavalli ожидает, что продажи в России снизятся на 20% в этом году, в то время как часы марки Hublot уже отметили снижение продаж на 20% в России с января, по словам человека, близкого к компании.
Стремясь сохранить отношения с клиентами, некоторые бренды удерживали российские цены за счет своей чистой прибыли.
Джером Биар, занимающийся экспортом швейцарских часов в Россию через свою дистрибьюторскую компанию LPI и представляет бренды, такие как Armani, Burberry, Michael Kors и Raymond Weil, ощутил дополнительный удар от скачка в стоимости швейцарского франка, но не перекладывает свои финансовые проблемы на потребителей.
«Моя стратегия заключалась в защите моих дистрибьюторов и помощи им опустошать свои запасы на конец, и начало года, так что мы все решили принести в жертву нашу рентабельность», — сказал Биар.
На часы Cartier повышение цены на 20% планируется только в марте месяце.
Несколько поставщиков нижнего белья, в том числе Lise Charmel, также прилагают усилия, чтобы держать цены доступными в России, которая была одним из их главных экспортных рынков.
Но некоторые из люксовых брендов были вынуждены сократить расходы, чтобы справиться с кризисом.
Французскому производителю белья Maison LeJaby, у которого на Россию приходилось 30% продаж, пришлось сократить на 27% своих сотрудников, или 50 человек, в этом месяце. Элитный производитель часов Ulysse Nardin, перевел некоторых сотрудников на временную безработицу в прошлом месяце, ссылаясь на спад в российском бизнесе.
Аналогичная ситуация и у иностранных авиакомпаний, туристических фирм и отелей, работавших с Россией.
Некоторые отели в Турции снизили цены, чтобы заполнить места после падения турпотока из России более, чем на 21% в 2014 году, и на 22% в январе.
«Мы считаем, что русские не придут в Турцию», — сказал Маркус Далдруп, управляющий директор немецкого туроператора Alltours, который предлагает снижение цен до 24% на летние туры в Турцию.
Египет, чей туристический сектор получает 30% своих доходов от туристов из России, наблюдает 50% падения количества визитов россиян в декабре, и еще на 20% в январе в годовом исчислении.
Страны отказалось от визового сбора в $25 для россиян до конца апреля, и планируют начать большую кампанию в России в ближайшие несколько месяцев, чтобы вернуть клиентов.
Несколько авиакомпаний отреагировали на падение количества поездок россиян за границу, предлагая меньшее количество рейсов или самолеты меньшей пассажировместимости.
На горнолыжном курорте Куршевель во французских Альпах, оценивают, что количество их российских клиентов сократился от 20% до 30% в этом году.