Стали известны причины ослабления уголовных наказаний
Москва, 03:15, 14 Апр 2019, редакция FTimes.ru, автор Юлия Савельева.
За последнее время судебная система Российской Федерации взбудоражила общественность своими решениями. Дело в том, что в некоторых судах были рассмотрены резонансные уголовные дела, решения по которым в обществе были восприняты как поблажки для обвиняемых. При этом невозможно однозначно заявлять о правильности такого трактования решений суда. Серия послаблений началась с дела, которое несколько лет назад было главным синонимом по «закручиванию гаек» против представителей интеллигенции.
Первым резонансным решением было то, что в Московском городском суде решили освободить режиссера Серебренникова и продюсера Итина под подписку о невыезде. Такое же решение было принято к экс-работнице Министерства культуры Софии Апфельбаум. При этом неделю назад суд первой инстанции принял решение продлить их домашний арест еще на три месяца. Отметим, что Серебренников находится под таким арестом уже почти два года, но это не мешало ему создавать новые постановки и даже получать различные награды. Россияне привыкли, что когда идут послабления для обвиняемых, значит либо дело разваливается, либо приговор уже согласован со следователями.
Помимо этого россиян очень настораживает, что в деле по «Седьмой студии» открыто отдельное делопроизводство в отношении главного бухгалтера Масляевой. Напомним, что она одна признала вину и дала показания против своих коллег. Во время судебного процесса всем казалось, что Масляева сама себя оговаривает, так как весь текст она зачитывала по бумагам, и даже сумма хищений точно совпала с предположениями следствия. Однако Мещанский суд возвратил дело в прокуратуру ввиду того, что обвинительное заключение составлено неверно, а следствие не смогло понять конкретную роль бухгалтера в этих схемах.
Таким образом, можно констатировать тот факт, что в резонансных делах, на примере «Седьмой студии», решения бывают крайне спорные, однако определенная часть россиян готова поддержать такие “оттепели”. Безусловно, что в отношении экономических преступлений крупного масштаба люди хотели бы более жестких и честных решений.