Метро «Проспект Славы» откроют в Петербурге в начале осени

Москва, 19:40, 14 Апр 2019, редакция FTimes.ru, автор Дмитрий Новах.

Новые станции петербургского метрополитена «Дунайский проспект», «Шушары» и «Проспект Славы» планировали запустить до Дня города, 27 мая 2019 года. Это следует из ответа КРТИ на запрос Павла Швеца, помощника депутата Закса Оксаны Дмитриевой. По информации из других источников, открытие может произойти в начале осени.

Ранее Смольный уже заявлял, что открытие новых станций Фрунзенского радиуса перенесут с 20 декабря 2018 года на май 2019-го. При этом по состоянию на начало декабря готовность «Проспекта Славы», «Дунайского проспекта» и «Шушар» составляла 90%.

Плановая дата ввода в эксплуатацию

Участок метро от станции «Международная» до станции «Южная» станет доступным для пассажиров до 27 мая 2019 года. Именно эта дата фигурирует в качестве плановой даты ввода участка в официальном ответе от комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) для помощника депутата Оксаны Дмитриевой Павла Швеца.

Кроме того, в ведомство сообщили, что по состоянию на 26 декабря ОАО «Метрострой», которое по госконтракту занимается строительством подземки, не погасило аванс на сумму 1,8 млрд рублей. За отставание от графика к компании будут применены штрафные санкции.

Станции метро «Проспект Славы», «Дунайская» и «Южная» должны были открыться 20 декабря 2018 года, но этого не произошло. По истечении 7 дней Смольный мог расторгнуть контракт с компанией, но Александр Беглов заявил, что не будет этого делать, чтобы погасить 480 млн рублей долгов «Метростроя» по зарплате перед своими рабочими, которые под конец года начали устраивать голодовки и забастовки.

Открытие произойдет не раньше 1 сентября

Фрунзенский радиус петербургского метро со станциями «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» может быть открыт для пассажиров после 1 сентября 2019 года. Смольный продлил срок выполнения работ на объекте до 31 августа, однако в ОАО «Метрострой» не смогли назвать дату открытия новых станций с учетом этих изменений.

Ранее вице-губернатор Санкт-Петербурга Эдуард Батанов, замещая находившегося в командировке врио губернатора Александра Беглова, подписал распоряжение, согласно которому меняются существенные условия госконтракта с «Метростроем».

Главная проблема – финансирование

Как объясняли и в городском правительстве, и в компании «Метрострой», одной из ключевых проблем стало то, что контракт на строительство был заключен по заниженной цене.

Первоначально стоимость соглашения, одобренная Главгосэкспертизой, должна была составить 34,5 млрд рублей, однако в последний момент правительство уменьшило эту цифру на 30%, до 25,9 млрд рублей.

Впоследствии уже в 2018 году Смольный в два захода увеличил цену контракта до 33,9 млрд рублей, но это не помогло компании уложиться в срок.