Стала известна месть Сталина за диагноз
Москва, 04:15, 28 Апр 2019, редакция FTimes.ru, автор Юлия Савельева.
В российской истории очень много примеров, когда лечащие врачи отечественных лидеров были из других стран и заканчивалась их жизнь грустно и печально, поскольку лечить государей крайне опасно. После того как власть захватили представители советской идеологии, ситуация никак не изменилась. Особо ярким примером стала ситуация между Сталиным и его лечащим доктором Бехтеревым. Напомним, врач поставил Иосифу Виссарионовичу диагноз «паранойя» и спустя некоторое время он погиб при неизвестных обстоятельствах.
Во время 1927 года в столице тогда еще СССР проходил съезд психиатров и невропатологов. Среди участников этого съезда был заявлен в качестве докладчика директор Института по изучению мозга и психической деятельности Бехтерев. Вот только сразу по прибытию его вызвали в Кремль для предоставления консультаций Сталину. Тогда всех волновали сохнущие руки лидера, а доктора такой вызов не удивил, поскольку он не раз заявлял, что может лечить слабых граждан, у которых руки обсохли, при помощи гипноза. Самое интересное, что при царской России Бехтерев был советником медслужбы армии, однако его большевики пожалели.
Консультация Сталина проходила в обстановке тет-а-тет. При этом очевидцы утверждали, что когда Бехтерев вышел из его кабинета, он заявлял лишь одно слово, а именно паранойя. Безусловно, Сталин не мог согласиться с таким диагнозом, ведь в случае подтверждения он мог лишиться своей власти. Поэтому оставлять в живых его было бы ошибкой, которая дала о себе знать спустя несколько часов. Когда Бехтерев опоздал на съезд, он заявил, что причиной опоздания являлся осмотр одного сухорукого параноика. Данные слова, естественно, были донесены вождю, и они стали роковыми для медика.
Уже через сутки после визита к Сталину Бехтерев умер, хотя на здоровье он никогда не жаловался. Официально это обставили как отравление несвежим бутербродом. Как сообщают источники того времени, он вечером чувствовал себя плохо и обратился к другу Бутурмину, который поставил диагноз «желудочное заболевание». Врачу было принято решение сделать операцию по удалению язвы, после которой он не выжил.