Ученые открыли новый метод контрацепции

Москва, 21:51, 20 Мар 2016, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Биологический выключатель, контролирующий движение спермы, может стать ключом к эффективному контролю рождаемости для мужчин и женщин, утверждает новое исследование.

В основе этого открытия лежит ранее таинственный фермент ABHD2. Эксперименты исследователей из Калифорнийского университета в Беркли и Йельского университета показали, что белок необходим для биологических функций производства клеток спермы, которые будут более эффективными пловцами.

Гормон прогестерон обычно ставится яйцеклеткой для старта конкурентного заплыва среди сперматозоидов, и срабатывает при открытии кальциевых каналов CatSper. ABHD2 оказывается между прогестероном и CatSper в этом процессе, заставляя их реагировать и вызывая безумную активность среди сперматозоидов.

Без этой реакции сперма будет просто нормально плыть по течению и у нее, скорее всего, закончится энергия, прежде чем она проникнет через клетки, которые защищают яйцо. Ингибирование ABHD2 таким образом, представляется методом контрацепции для обоих полов.

«Если бы рецепторный белок не признавал прогестерон, вы были бы бесплодными. Это дает нам понимание иного пути, который участвует в активности человеческих сперматозоидов», — объясняет автор, научный сотрудник Мелисса Миллер.

Препарат инактивации рецептора может служить в качестве мужской контрацепции. Ключ в том, чтобы остановить прогестерон.

Сегодня врачи все еще не могут выяснить виновника почти 80% случаев мужского бесплодия, отчасти из-за малого знания о молекулярных процессах в производстве спермы и ее взаимодействия с яйцеклеткой. В 50% всех бесплодных пар, виновной может быть сперма.

Кроме того, возможно, неправильно считать, что успешное оплодотворение происходит после того, как самый быстрый сперматозоид выиграет забег, поскольку ему нужно еще прорваться через защитные клетки.

Это новое исследование может информировать ученых о стероидной сигнализации в сперме, наряду со многими другими клетками.