Администрации магазинов будут  получать штрафные санкции за неправильную выкладку товаров 

Москва, 00:15, 04 Авг 2019, редакция FTimes.ru, автор Юлия Савельева.

Начиная с 1 июля 2019 года на территории Российской Федерации произойдут изменения порядка продажи молочной продукции. Суть нововведения заключается в том, что товары, содержащие заменители молочного жира должны быть выставлены на отдельной полке от молочных товаров.

Подробная информация о новых правилах продажи молочных изделий

В скором будущем крупнейшие ритейлеры начнут сталкиваться со значительными штрафными санкциями по причине неправильной трактовки норм   продажи молочных продуктов, которые вступили в свою силу в начале этого месяца. Многие эксперты обращают внимание на то, что большинство ритейлеров и представителей Российского потребительского надзора по своему толкуют одни и те же пункты правил.

Представители торговых сетей убеждены в том, что для следования правилам им достаточно визуально отделить молочную продукцию без растительных жиров от товаров, содержащих подобные вещества в своем составе. Для этого были придуманы специальные обозначения на ценниках, указывающие на содержание заменителя молочного жира. Также не стоит   забывать, что ценники товаров с заменителем отличаются по цвету от товаров из натурального молока, также внутри торговых залов размещаются специальные вывески с обозначениями подобной продукции на полках магазина.

Несмотря на все вышеперечисленные меры представители российского потребительского надзора считают подобные инструменты недостаточными. Для обеспечения стопроцентного соответствия с правилами товары должны располагаться на отдельных полках. Указывается, что при несоблюдении вновь установленного пункта  правил торговая сеть рискует получить штраф в размере до полумиллиона рублей.

До этого члены Министерства торговли и транспорта вместе с представителями Роспотребнадзора занимались разработкой специальных методических рекомендаций для торговых точек. В рекомендациях указывалось, что молочная продукция могла быть размещена на полках магазина при помощи разделителей, дополнительного оформления, либо разные виды продукции складировали в раздельные морозильные камеры в торговом зале. В Министерстве торговли и транспорта полагают, что при помощи подобных инструментов торговая сеть способна предоставить покупателям всю необходимую информацию. Также в ведомстве упомянули, что в ранее утвержденном постановлении речь не шла о “физическом разделении” молокосодержащих и молочных продуктов.