Опровергнуто мнение о том, что люди с дислексией глупы

Москва, 10:03, 26 Авг 2019, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Дислексия — это неспособность к обучению, которая обычно влияет на языковые навыки, особенно на чтение. Поскольку люди с этим состоянием изо всех сил пытаются записать, написать или произнести слова, возникло недоразумение, что дислексия ведет к плохой способности к обучению.

Исследователи из Йельского университета недавно обнаружили, что нет прямой связи между дислексией и интеллектом. На самом деле, согласно Международной ассоциации дислексии, многие люди с этим заболеванием, как правило, одарены в разных областях, таких как искусство, дизайн, драма, электроника, математика, музыка и спорт.

Исследователи Салли Шейвиц и ее муж Беннет Шайвиц начали изучать последствия дислексии в 1983 году. Пара собрала данные более чем из 400 детских садов и проанализировала навыки чтения у детей.

Исследование продолжалось до 2019 года, чтобы отслеживать, как участники развивали свои навыки с раннего детства. Исследователи обнаружили, что дислексия затрагивает каждого пятого ребенка в исследовании, но состояние не влияет на их интеллект.

 

«Одно не влияет на другое», сказал Беннетт. «У типичных читателей определенные области в левой части мозга обычно активируются. У читателей с дислексией существует неэффективное функционирование тех систем, которые, как мы теперь знаем, предназначены для квалифицированного чтения».

 

Такая проблема с областью мозга для чтения приводит к тому, что «печатная страница» из неразборчивых форм появляется, когда дислексик пытается прочитать слова и цифры.

 

 

Как дислексик учится читать

 

Кэти Дреннан рассказывает одну из историй успеха людей, которые научились жить с дислексией. Она описала себя как «ботаник маленький ребенок», когда она начала учиться.

Однако, когда она поступила в первый класс, у Дреннан была диагностирована тяжелая дислексия. Она сказала, что слова и цифры выглядят как «китайские иероглифы для людей, которые не читают китайские иероглифы».

Но Дреннан доказала, что дислексик умеет читать. Она начала учиться читать в шестом классе уникальным способом.

 

«Я узнаю форму слов и вижу форму, и я говорю: «О, это то слово». А потом я запоминаю, как звучит это слово», — сказала она.

 

Дреннан сейчас работает профессором химии и биологии в Массачусетском технологическом институте.