Петербургский «Градус» изучает московский рынок
Москва, 18:19, 09 Сен 2019, редакция FTimes.ru, автор Мила Якобссон.
Петербургская компания «Градус» выходит на рынок Москвы, используя тактику постепенного развития. Самая крупная компания страны, специализирующаяся на передаче в аренду генераторов и компрессоров, отказалась о быстрой экспансии столичного рынка. Сегодня «Градус» предлагает только холодную аренду – генераторы и компрессоры без машинистов. При этом, как отмечает директор по маркетингу компании «Градус» Владимир Гаврилов, организаций, подобных петербургской, способных вывести за смену на объекты заказчика до 30 компрессоров, в Москве нет.
Владимир Гаврилов подчеркнул: для активного завоевания рынка Москвы, который давно поделен, необходимы сразу очень большие инвестиции – десятки миллионов рублей. При этом окупаемость вложений будет медленной, поскольку бизнес на аренде спецтехники нельзя назвать высокодоходным. Следует учитывать высокие расходы на контекстную рекламу, расценки на которую в Москве выше, чем в Петербурге, в полтора-два раза, а также немалые издержки на персонал и стоянку для техники, соблюдение экологических норм и необходимость применения более легкой техники из-за ограничения движения грузового транспорта в пределах третьего транспортного кольца.
Сейчас компания «Градус», вышедшая на столичный рынок, внимательно его изучает. Сегодня рынок обеих столиц находится в стагнации, поскольку на это влияет общеэкономическая ситуация в стране. Но для успешной компании замедление строительного рынка – временные трудности и сигнал, что важно набраться терпения для последующего рывка.