Таксисты больше всех страдают от сажи в выхлопах дизельных моторов

Москва, 02:16, 29 Сен 2019, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Согласно исследованиям, представленным на Международном конгрессе Европейского респираторного общества, профессиональные водители, работающие в перегруженных городах, подвергаются воздействию уровня черного углерода, который в среднем на треть выше, чем на оживленной трассе.

Исследование также показало, что водители такси подвергаются наибольшему воздействию черного углерода в виде сажи, находящейся в выхлопных газах дизельного двигателя, по сравнению с курьерами, водителями грузовиков, вывозом мусора и работниками аварийных служб.

Тем не менее, исследование показывает, что профессиональные водители могут предпринять простые шаги для защиты от грязного воздуха, например, двигаясь с закрытыми окнами и устанавливая фильтры салона.

Исследование было представлено Шеноном Лимом, ассистентом и кандидатом наук в Королевском колледже Лондона, Великобритания.

 

Г-н Лим сказал: «Мы знаем достаточно много об опасностях воздействия дорожного загрязнения. Однако было проведено на удивление мало исследований уровней подверженности профессиональных водителей загрязнению и его влиянию на их здоровье. Мы считаем, что существует около миллиона людей, труящихся на таких работах в одной только Великобритании, так что это широко распространенная и недооцененная проблема».

 

Исследователи наняли 140 профессиональных водителей из разных профессий, работающих в центре Лондона. Водителей попросили носить мониторы черного углерода, которые были связаны с GPS-трекерами, в течение 96 часов. Мониторы измеряли уровни воздействия раз в минуту. Водителей также спрашивали о типе транспортного средства, которым они управляют, их рабочем времени и о том, едут ли они с открытыми окнами.

Результаты показали, что в среднем профессиональные водители во время вождения подвергались воздействию 4,1 микрограмма сажи на кубический метр воздуха (мкг/м3), что примерно в четыре раза превышало их воздействие дома (1,1 мкг/м3). Исследователи говорят, что уровни, записанные дома, аналогичны уровням, которые испытывают офисные работники на своих рабочих местах. Профессиональные водители также испытали чрезвычайно высокие всплески воздействия черного углерода, часто превышающие 100 мкг/м3 и продолжающиеся до получаса.

В течение того же периода времени исследователи обнаружили, что уровни загрязнения на оживленной лондонской дороге (Marylebone Road) в среднем составляли 3,1 мкг/м3, а вдали от дороги — средний уровень в Лондоне составлял 0,9 мкг/м3.

Водители такси имели самый высокий уровень воздействия в среднем (6,5 мкг/м3). Работники экстренных служб имели самый низкий уровень воздействия в среднем (2,8 мкг/м3).

 

Г-н Лим сказал: «Наше исследование показывает, что профессиональные водители подвергаются воздействию высоких уровней загрязнения дорожного движения во время работы. Поскольку эти уровни выше, чем те, которые мы обнаруживаем на обочине дороги, это говорит о том, что нахождение внутри транспортного средства не обязательно обеспечивает какую-либо защиту. на самом деле может быть и обратное: загрязнение воздуха может задерживаться внутри автомобиля в течение длительных периодов времени.

«Мы не знаем наверняка, почему таксисты живут хуже всего, но это может быть потому, что такси, как правило, работают в самых оживленных и наиболее загрязненных частях города, где «уличные каньоны» ограничивают движение воздуха. С другой стороны, аварийные службы могут избежать заторов, когда они посещают инцидент».

 

Исследование также показало, что закрытые окнах при работе вдвое снижают уровни черного углерода для профессиональных водителей. Тип транспортного средства и выбор маршрута также могут снизить воздействие.

Исследователи продолжат изучать данные, которые они собрали. Они также планируют изучить возможные стратегии защиты водителей, такие как использование воздушных фильтров.

 

«Это жизненно важно, чтобы помочь работодателям, специалистам по безопасности и гигиене труда и отдельным работникам снизить воздействие и свести к минимуму риски для здоровья, связанные с работой», — сказал г-н Лим.

 

Барбара Хоффман, председатель Комитета по окружающей среде и здоровью Европейского респираторного общества и профессор экологической эпидемиологии в Университете Дюссельдорфа, Германия сказала: «Это исследование подчеркивает риски для водителей такси и других профессиональных водителей и показывает, насколько высоким может быть их воздействие на окружающую среду, даже по сравнению с уровнями на оживленной обочине дороги».

«В краткосрочной перспективе водители могут лучше защитить себя, держа свои окна закрытыми. Однако в более долгосрочной перспективе нам необходимо защищать работников от загрязнения дорожного движения, ища способы, чтобы сохранить воздух внутри транспортных средств более чистыми, а также перестраивая наши города, чтобы создавать более эффективные способы перемещения людей и товаров и расширять наше использование более экологически чистых решений для поездок, таких как электромобили».