Виски The Glenlivet в новом формате
Москва, 12:45, 08 Окт 2019, редакция FTimes.ru, автор Зоя Жаркова.
Производитель виски Glenlivet (входит во французский холдинг Pernod Ricard) сообщил о выпуске собственной «капульной коллекции» коктейлей под девизом «No Glass Required» («Стакана не требуется»).
Капсулы для Glenlivet разработал стартап Notpla, который занимается производством биоразлагаемой упаковки из растений и водорослей. Представители компании предлагают заменять ими традиционную упаковку для напитков и соусов, которая в основном сделана из пластика.
The Glenlivet выпустил виски в капсулах
Шотландский бренд виски The Glenlivet выпустил напиток в новом формате — не в традиционных бутылках, а в биоразлагаемых капсулах. Новую съедобную упаковку надо просто раздавить во рту.
В компании считают, что капсулы обеспечат ощущения «необычайного взрыва вкуса», кроме того, они не требуют стакана, льда или помешивания… раскусил и выпил!
Они полностью съедобные и в каждой из них — 23 грамма шотландского скотча.
У пользователей Сети новинка не вызвала восторга, напротив, многие сравнили новую упаковку для алкоголя с капсулами стирального порошка известного бренда.
Капсулы будут продаваться в трех вкусовых вариациях: древесный, цитрусовый и пряный. Каждый вкус в Capsule Collection разрабатывался вместе с известным барменом Алексом Кратеной.
Новинка была представлена на Лондонской коктейльной неделе (London Cocktail Week).
Где можно купить
Пока такая вариация подачи виски будет использоваться только на ее мероприятиях, которая продлится до 13 октября.
Коллекция представлена в рамках Лондонской недели коктейлей и будет доступна до 13 октября на мероприятиях фестиваля и в лондонском баре Кратены Tayer.
Мнение дегустаторов, рестораторов, блогеров и любителей виски
Что говорят о новинке дегустаторы и смогут ли растворяющиеся во рту капсулы заменить традиционный напиток?
Маркетинговый ход, однако, может сыграть с компанией плохую шутку в США, где, как отмечает Bloomberg, еще не забыта история с капсулами стирального порошка Tide, которые люди на спор съедали и выкладывали свои видео в социальных сетях.
Новинка The Glenlivet вызвала ажиотаж в соцсетях. Реакция пользователей была неоднозначной.
Некоторые отметили, что обычно виски пьют маленькими глотками, а в случае с капсулами это будет невозможно, другие вообще сравнили новую упаковку с капсулами стирального порошка и некогда популярным (но очень опасным!) флешмобом.
Флешмоб Tide Pod Challenge был популярен в США в прошлом году. Он считается одним из самых опасных для здоровья флешмобов: люди ели на камеру капсулы стирального порошка.
Поскольку последствия этого могут привести к смерти, соцсети даже стали бороться с флешмобом, удаляя опубликованные посты.
Капсулы представлены в трех вкусах — цитрусовом, древесном и пряном, а формат представители бренда описали как «безо льда, стекла и мешалки». Однако без всего этого пить виски неэстетично и бессмысленно, считает блогер YouTube-канала дегустаторов «Марс Клуб» Виктор Марков:
«Glenlivet — один из старейших шотландских односолодовых виски — дорогой красивый, модный, популярный. Один из любимых моих виски. Как правило, срок выдержки от 12 лет и выше, трехгодовалых у них нет. Лично я себе биоразлагающееся что-то в рот не положу. Делайте уж тогда конфеты! Как, помните, конфетки с коньяком шоколадные — и выпил, и закусил, и понимаешь, что ты ешь. Это же не водка: просто «бах» и все. Это же дорогой виски, им же наслаждаешься, сделал небольшой глоточек, покатал по полости рта, выдохнул, вкусил всю ароматику, которая есть. А ты сейчас кладешь капсулу себе, которую надо проглотить. Так смысл тогда заливать в эту капсулу дорогой виски? Это удовольствия ради, а не пьянства для».
В сети уже обсуждают схожесть капсул с таблетками стирального порошка, которые ели подростки в рамках флешмоба Tide Pod Challenge. Другие пользователи соцсетей придумали массу способов применения капсул: например, их можно пронести за щекой в самолет или угостить такими конфетами коллег на работе, но на самом деле такой формат сложно назвать новым, отмечает ресторатор, совладелец компании Marach & Kan Александр Кан:
«Когда мы будем жить в век капсул: жить в капсулах, есть из капсул, размножаться в капсуле, тогда, возможно, это в каком-то будущем будет. Но эта история, на мой взгляд, не приживется. Это другое выражение чекушки, той же фляжки, которая у тебя в кармане лежит. У меня был эксперимент, когда мы делали для одного мероприятия коктейльный бар, мы его сделали в аптекарском стиле, и в маленькую капсулу наливали яблочный коктейль. Нашли завод по производству переваривающихся капсул, которые во рту тают, туда наливали одну из частей коктейля, потому что соединялся вкус, когда капсула лопалась. Грубо говоря, ты пьешь апельсиновый коктейль, а у тебя яблочная капсула, и у тебя во рту этот вкус начинает смешиваться. Такие эксперименты мы делали.
Раз Glenlivet решил себя так продвигать, то, наверное, маркетологи подумали, что это некий хайп, который они поймают. Как с текилой однажды была такая история, когда надо было что-то лизнуть, выпить и закусить. Так текилу в Мексике никто не употребляет, это было придумано маркетологами».
Пользователи соцсетей увидели схожесть во внешнем виде упаковок со стиральным порошком и начали шутить на эту тему:
«Маркетинговая идея: капсулы с Tide, но с виски», — написал один из пользователей.
«Положите такие в тарелку для сладостей на работе. Вас все так будут любить!», — пошутил другой.
«Я больше не могу отличить реальность от пародии», — отметил третий.