Ученые подтвердили, что жизнь на Земле зародилась благодаря кометам

Москва, 17:03, 08 Апр 2016, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Исследователи впервые обнаружили, что рибоза — сахар, который является одним из строительных блоков генетического материала живых организмов, скорее всего, сформировалась в кометных льдах. Чтобы добиться такого результата, ученые в Институте Химии Ниццы провели  очень подробный анализ искусственной кометы, созданной их французскими коллегами в парижском Институте Астрофизики.

Исследователи предлагают первый реалистичный сценарий для формирования рибозы, которая никогда доселе не была обнаружена в метеоритах или кометных льдах. Их выводы могут дать новое видение на возникновение жизни на Земле, и опубликованы в журнале Science.

Генетический материал всех живых организмов на Земле, а также вирусов, состоит из нуклеиновых кислот, ДНК и РНК. РНК, которая считается более примитивной, как полагают, была одной из первых молекул, характерных для земной жизни. Ученые давно задавались вопросом о происхождении этих биологических соединений. Некоторые из светил науки считают, что Земля была «засеяна» кометами или астероидами, которые содержали основные строительные блоки, необходимые для формирования таких молекул. И действительно, аминокислоты и азотистые базы (один из компонентов нуклеиновых кислот) уже были найдены в метеоритах, а также в искусственных кометах, созданных в лаборатории. Однако, рибоза, другой ключевой компонент РНК, еще никогда не была обнаружена во внеземном материале или создана в лаборатории в астрофизических условиях. Теперь, путем моделирования эволюции межзвездных льдов, составляющих кометы, французский научный коллектив получил рибозу, ключевой компонент происхождения РНК, а, следовательно, и жизни.

Поместив смесь из воды (Н2О), метанола (СН3ОН) и аммиака (NH3) в высокий вакуум при температуре минус 200 °С, астрофизики формировали пылевые частицы, которые покрывают кометные льды. Полученный материал был облучен ультрафиолетом, как это происходит в молекулярных облаках, где эти частицы формируются. Затем образец был прогрет до комнатной температуры, подобно кометам, когда они приближаются к Солнцу. Состав полученной пыли анализировали чрезвычайно чувствительным и точным методом. Были обнаружены несколько сахаров, в том числе и рибоза. Их разнообразие и относительная численность предполагают, что сахара образуются из формальдегида, который формируется в больших количествах из метанола и воды, и встречается в космосе и на кометах.

Хотя наличие рибозы на реальной комете еще надо подтвердить, это открытие завершает список молекулярных строительных блоков жизни, которые могут образовываться в межзвездных льдах. Это также подкрепляет теорию, что кометы являются источником органических молекул, которые сделали возможной жизнь на Земле, и, возможно, в других местах Вселенной.