В Минэкономразвития отметили неточность существующего инструмента оценки охвата детей дополнительным образованием

Москва, 09:55, 15 Ноя 2019, редакция FTimes.ru, автор Мила Якобссон.

С мнением ОНФ о необходимости изменить методику расчета охвата детей дополнительным образованием согласились в Минэкономразвития. Методика нуждается в доработке, признали в ведомстве после получения вице-премьером Татьяной Голиковой депутатского запроса по совершенствованию методов оценки количества детей, охваченных дополнительным образованием, направленного Любовью Духаниной, координатором проекта ОНФ «Равные возможности – детям». Последовала реакция на запрос и из Минпросвещения: там пообещали вести учет детей, которые занимаются у получивших лицензию на образовательную деятельность индивидуальных предпринимателей.

Нужно хорошо понимать количество реально вовлеченных в систему допобразования детей, подчеркнула Любовь Духанина. Лишь это поможет принимать правильные решения для выполнения основных задач нацпроекта «Образование», среди которых – необходимость до 2024 года охватить дополнительным образованием 80% детей от 5 до 18 лет. В рамках нацпроекта выделяются большие средства на реализацию проекта «Успех каждого ребенка». Но из-за отсутствия механизма оценки узнать, сколько ребят в действительности может участвовать в предложенных программах, невозможно.

Президентом РФ Владимиром Путиным еще по итогам форума ОНФ «Качественное образование во имя страны» было дано поручение (так и невыполненное) о необходимости изменения федерального статистического наблюдения. Сегодня применяются уточняющие коэффициенты Росстата, которые показывают очень усредненные цифры, какое количество секций посещает ребенок. Поэтому ОНФ выдвинул предложение интегрировать в официальную систему статистического наблюдения принцип персонифицированного учета.

В России, по словам Любови Духаниной, уже в 42 регионах действует пилотный проект по созданию системы персонифицированного финансирования допобразования детей. В системе, в которую встроены нормы персонифицированного учета обучающихся, считаются и дети, посещающие секции, открытые индивидуальными предпринимателями. ОНФ считает важным распространить опыт по всей стране.